Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Химические свойства уксусной кислоты.
Оборудование: пробирки, штатив, хим. ложка, инструкция по выполнению лабораторной работы Реактивы: две полоски индикаторной бумаги, раствор соляной кислоты концентрацией 3 моль/л (3 Н), раствор уксусной кислоты концентрацией 3 моль/л (3 Н), раствор гидроксида калия концентрацией КOH 1 моль/л (1 Н), фенолфталеин, раствор карбоната натрия. Ход работы. Поместите в пробирку 1 мл раствора гидроксида калия концентрацией КOH 1 моль/л (1 Н) и прибавить несколько капель фенолфталеина. Объясните изменение окраски раствора. Затем в пробирку по каплям прибавляйте раствор уксусной кислоты до обесцвечивания раствора. Чем вызвано исчезновение окраски раствора? Записать уравнение соответствующей реакции. В пробирку поместить раствор карбоната натрия и приливать по каплям уксусную кислоту концентрацией CH3COOH 3моль/л (3 Н). Описать наблюдаемые явления. Записать уравнение соответствующей реакции. Какой газ выделяется из раствора? Результаты опытов занести в таблицу. Вопросы для самоконтроля по теме:
Тема3..5 Синтетические полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
Основные понятия и термины по теме Полимеры. Реакция полимеризации. Макромолекулы. Мономер. Синтетические полимеры: пластмассы, каучуки, волокна. План изучения темы
Краткое изложение теоретических вопросов: Высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых структурных звеньев, называются полимерами. По происхождению полимеры делятся на природные, или биополимеры, и синтетические, получаемые с помощью реакций полимеризации или поликонденсации.
Теперь, кроме понятий «реакция полимеризации», «реакция поликонденсации», «полимер», постарайтесь запомнить еще несколько других понятий, которые характеризуют химию полимеров: степень полимеризации n — число структурных звеньев в макромолекуле.
Структура полимеров: а — линейная; б — разветвленная; в — пространственная 1) структурная формула полиэтилена: (-СН2-СН2-)n; 2) это твердый, белого цвета, термопластичный, немного жирный на ощупь материал, напоминает парафин. Это сходство можно понять, если учесть, что полимер по строению – предельный углеводород (парафин) с большой молекулярной массой. Горючесть полиэтилена и его химическая стойкость по отношению к реагентам. 1. Полиэтилен горит голубоватым, слабо светящимся пламенем. 2. Растворы кислот, щелочей, окислителей (перманганата калия) на него не действуют. 3. Концентрированная азотная кислота разрушает полиэтилен. Способы применения полиэтилена: 1) как хороший диэлектрик он широко используется для изоляции электропроводов и кабелей, применяемых в различных средствах связи, высокочастотных установках; 2) значительная водо– и газонепроницаемость пленок полиэтилена позволяет использовать их как упаковочный материал для различных изделий и продуктов питания; 3) в сельском хозяйстве пленки нашли применение при строительстве теплиц, для устранения фильтрационных потерь воды в каналах и водохранилищах, для укрытия плодово-ягодных культур и саженцев от заморозков и т. п.; 4) химическая стойкость полиэтилена дает возможность изготовлять из него разного рода трубы, детали в химическом аппаратостроении, емкости для хранения и перевозки химически агрессивных жидкостей. В больших количествах из полиэтилена изготовляют предметы бытового назначения: фляги, кружки, упаковочные пакеты и т. д. Способы получения полиэтилена. 1. Полиэтилен получается в промышленности при высоком давлении (150–300 МПа, 200–280 °C) и низком давлении (0, 2–2, 5 МПа, 80—100 °C). 2. Полимер высокого давления не имеет строго линейной структуры, в его цепных макромолекулах образуются ответвления. 3. Полимер низкого давления в результате действия особого катализатора приобретает строго линейную структуру, поэтому молекулы его могут плотнее примыкать друг к другу (возрастает степень кристалличности), что существенно сказывается на свойствах материала. 4. При обращении с изделиями из полиэтилена следует учитывать возможные различия в свойствах, например: а) изделия из полимера высокого давления могут эксплуатироваться при температурах до 60–70 °C; б) изделия из полимера низкого давления – до 100 °C. Характерные особенности поливинилхлорида: 1) структурная формула поливинилхлорида: (-СН2-СН(Cl)-)n; Поливинилхлорид имеет структурное звено, состав которого можно отразить с помощью следующей формулы: (-СН2-СН-)n | Сl 2) это термопластичный полимер, линейные макромолекулы которого построены по типу «голова – хвост» (М от 10 000 до 150 000); 3) получается он радикальной полимеризацией хлорвинила (винилхлорида) СН2=СНCl в присутствии инициаторов, которые дают при распаде свободные радикалы для начала роста цепи. Особенности строения поливинилхлорида. 1. По составу и строению его можно рассматривать как хлорпроизводное полиэтилена. 2. Атомы хлора, заместившие часть атомов водорода, прочно соединены с углеродными атомами. 3. Поливинилхлорид устойчив к действию кислот и щелочей, обладает хорошими диэлектрическими свойствами, большой механической прочностью. 4. Он практически не горит, но сравнительно легко разлагается при нагревании, выделяя при этом хлороводород. 5. На основе поливинилхлорида получаются пластмассы двух типов: а) винипласт, обладающий значительной жесткостью; б) пластикат – более мягкий материал. Для предотвращения разложения полимера в пластмассу вводятся стабилизаторы, а при получении мягкого пластиката, кроме того, пластификаторы. 6. Из винипласта готовятся химически стойкие трубы, детали химической аппаратуры, аккумуляторные банки и многое другое. Пластикат идет на изготовление линолеума, искусственной кожи, клеенки, непромокаемых плащей, используется для изоляции проводов, в том числе подводных кабелей и т. д. Полистирол, его особенности: 1) структурная формула полистирола: (-СН2-СН(C6H5)-)n; 2) мономер данного полимера – стирол: С6Н5-CH=СН2; 3) он представляет собой сочетание непредельного углеводорода с ароматическим: это как бы этилен, в молекуле которого один атом водорода заменен ароматическим радикалом фенилом – С6Н5, или же бензол, в молекуле которого атом водорода заменен радикалом винилом СН2=СН-; 4) полистирол имеет линейную структуру, молекулярная масса его от 50 000 до 300 000; 5) получается он радикальной полимеризацией мономера в присутствии инициатора. Свойства полистирола. 1. Это термопластичный материал, обладающий высокими диэлектрическими свойствами. 2. Химически стойкий по отношению к щелочам и кислотам, кроме азотной. 3. Полистирол при нагревании довольно легко деполимеризуется, т. е. разлагается с образованием исходного мономера. 4. Будучи материалом весьма термопластичным, полистирол легко поддается формованию. 5. Из него готовят широкий ассортимент изделий. Из полимерных материалов рассмотрим две важнейшие группы: пластмассы и волокна. Пластмассы — это материалы, изготавливаемые на основе полимеров, способные приобретать при нагревании заданную форму и сохранять ее после охлаждения. Выделяют два типа биополимеров — регулярные (некоторые полисахариды) и нерегулярные (белки, нуклеиновые кислоты, некоторые полисахариды).
Лабораторные работы– «не предусмотрено» Практические занятия: 1. Синтетические полимеры. Распознавание волокон. Цель работы — определить по свойствам данные образцы волокон. Оборудование: образцы волокон, ацетон, спирт, горелка, щипцы тигольные, пробирка, подставка невоспламеняющаяся, халат, перчатки резиновые, очки защитные. Ход работы: раздаются образцы волокон: хлопок, шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан. Образец № 1 при нагревании размягчается, затем плавится, из расплава можно вытянуть нити; горит, распространяя неприятный запах — это капрон. Образец № 2 горит быстро, распространяя запах жженой бумаги, после сгорания остается серый пепел — это хлопок. Образец № 3 горит медленно, с запахом жженых перьев, после сгорания образуется черный шарик, при растирании превращающийся в порошок — это шерсть; натуральный шелк. Образец № 4 при нагревании плавится, из расплава можно вытянуть нити, горит коптящим пламенем с образованием блестящего шарика — это лавсан. Образец № 5 горит быстро, образуя нехрупкий спекшийся шарик темно-бурого цвета, растворяется в ацетоне — это ацетатное волокно. Вывод: каждое волокно имеет свои свойства. Вопросы для самоконтроля по теме:
|