Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 6. Государственные органы и учреждения, входящие в систему ювенальной юстиции.






К государственным органам и учреждениям системы ювенальной юстицииотносятся:
а)ювенальныесуды;
б)уполномоченные по правам ребенка;

в) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

г) должностные лица и иные работники прокуратуры, органов следствия и дознания, специализирующиеся на работе с детьми (несовершеннолетними); д) специализированные органы и учреждения юстиции, внутренних дел, здравоохранения, образования и культуры, социальной защиты, социального обслуживания, опеки и попечительства, государственной службы занятости, государственные органы, осуществляющие молодежную политику;

е) воспитательные колонии и иные специализированные пенитенциарные учреждения длительной изоляции несовершеннолетних правонарушителей.

 

Статья 7. Муниципальные органы и учреждения, входящие в систему ювенальной юстиции.

Органы местного самоуправления в рамках системы ювенальной юстиции обеспечивают деятельность:

а) органов опеки и попечительства;

б) приемных семей;

в) муниципальных социальных, исследовательских, диагностических, кризисных и реабилитационных центров, служб и учреждений.

Статья 8. Неправительственные некоммерческие организации, работающие с детьми (несовершеннолетними).

К системе ювенальной юстиции относятся:

а) общественные объединения и иные неправительственные некоммерческие организации, действующие в интересах детей (несовершеннолетних) и занимающиеся обеспечением и защитой их прав, свобод и законных интересов;

б) негосударственные социальные, исследовательские, диагностические, кризисные, реабилитационные центры службы и учреждения, в том числе учреждения для круглосуточного пребывания беспризорных и безнадзорных детей(приюты);

в)коллегииадвокатов.

 

К теме №8: Правовой медиаторинг как технология разрешения конфликтов

Занятие № 8.1

Правовой медиаторинг как интегральное будущее общества (семинар)

Вопросы для обсуждения

1. Становление и развитие правовой медиации в России и роль в этом процессе Государственной Думы.

2. Рынок медиационных услуг

3. Медиаторы и их значение сегодня. Перспективы подготовки специалистов-медиаторов

4. Школьная медиация как разновидность медиаторинга

Занятие № 8.2

Становление нормативно-правовой базы

Медиаторинга в России

(проект закона «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)»)

(коллоквиум)

Вопросы к коллоквиуму

6. Охарактеризуйте нормативно-правовую базу отечественного медиаторинга (медиации). Какие нормы права можно было бы отнести к сфере медиации?

7. Чем была вызвана (какими обстоятельствами) необходимость подготовки проекта Федерального закона «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)»?

8. Приведите конкретные положения закона касающиеся: сферы его применения; принципов примирительной процедуры (медиации); стадий медиации.

9. Расскажите о порядке избрания и назначения посредников, опишите принципы их деятельности.

10. «Посредничество» и «медиация»: к вопросу о терминологии. Каковы соотношения этих понятий.

Если рассмотренный нами ранее проект Федерального закона «Об основах системы ювенальной юстиции» был подготовлен в конце 90-х годов ушедшего 20 столетия, то проект Федерального закона «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)» появился уже в 21 веке при непосредственном участии комитета Совета Федерации РФ по конституционному законодательству (15 марта 2007 года он был рекомендован к первому чтению Советом Государственной Думы). По мнению экспертов у проекта Закона есть все шансы быть принятым в окончательной редакции уже в 2008 году.

Общественная жизнь России в последние годы характеризуется некоторым усилением социальной напряженности, обострением различных противоречий, которые порождают конфликты на всех уровнях социальной структуры общества. Своеобразной попыткой их цивилизованного разрешения должен послужить будущий Федеральный закон о медиации. Он призван содействовать урегулированию споров путем проведения примирительных процедур, направленных на достижение соглашения между сторонами и способствующих поддержанию сотрудничества и гармонизации социальных отношений.

Цель коллоквиума – познакомить слушателей курса с первыми шагами правоприменительной практики России относительно медиации и возможностями этого правового института для целей цивилизованного разрешения конфликтов.

Приведем краткие выдержки из проекта Федерального закона «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)», которые дают возможность получить ответы на поставленные вопросы.

Проект Федерального закона «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)».

Текст источника: https://www.tpprf-arb.ru/kp_med.doc.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.