Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.




Задание1. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) трансакции «Родителя»:

1. требует, оценивает, проявляет беспомощность;

2. руководит, рассуждает, анализирует;

3. разговаривает на равных, проявляет чувства обиды, покровительствует;

4. работает с информацией, рассуждает, анализирует;

5. требует, осуждает, учит.

 

Задание2. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 по­зиций) в трансакции «Ребенка»:

1. проявляет чувство обиды, подчиняется, шалит;

2. требует, рассуждает, анализирует;

3. осуждает, учит, покровительствует;

4. оценивает, проявляет беспомощность, проявляет чувство страха;

5. подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.

 

Задание3. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из 3 позиций) в трансакции «Взрослого»:

1. проявляет чувства вины, руководит, уточняет ситуацию;

2. работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;

3. требует, покровительствует, руководит;

4. работает с информацией, покровительствует, руководит;

5. уточняет ситуацию, работает с информацией, руководит.

Тема 3

 

Задание 1.Подберите тренинговые этюды для упражнения в диагностике перевода пересекающихся транзакций в конструктивные.

Литература

1. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПБ., 2003.

2. Скотт Дж. Сила ума: способы разрешения конфликтов. – СПб., 1993.

3. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М. Экономика, 1990.

4. Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый Практическое пособие по конфликтологии для предпринимателей, М.1992.


Раздел 4. УМК «Технология овладения конфликтной ситуацией»

4.1. Рабочая учебная программа курса «Технология овладения конфликтной ситуацией»

Количество учебных часов на дисциплину: 90 часов (2,5 кредита)

Количество аудиторных часов на дисциплину:26

Из них: лекций – 10; лабораторных –16

Самостоятельная работа: 64

Цель:Формирование конфликтологической компетентности в области знаний об особенностях восприятия ситуации, определения ее как конфликтной и освоение технологии овладения конфликтной ситуаций.

Задачи:

· Освоение знаний по технологии овладения конфликтной ситуацией, основных понятий курса.

· Овладение методами определения субъективности восприятия (построение образа) и оценки ситуации (объяснение), исходя из личностных, мотивационных и когнитивных особенностей участников.

· Развитие умений определять наличие факторов ведущих к восприятию ситуации как конфликтной

· Развитие умений определять позиции субъектов конфликтного взаимодействия, скрытые причины и источники и приводить разрешение конфликта к конструктивному результату.



· Развитие умений выявлять особенности отношений субъектов в конфликтной ситуации.

· Развитие навыков оценки глубины конфликтной ситуации и формирование умений принимать адекватные способы решения конфликтного взаимодействия.

· Формирование навыков выбора соответствующей тактики разрешения конфликта в зависимости от типа реагирования субъекта

В результате изучения дисциплины магистр должен:

Знать

Основные концепции и теоретические положения технологии разрешения, предупреждения, регулирования конфликта; основные положения, структуру и содержание технологии овладения конфликтной ситуацией; возможности ее применения для решения проблем взаимодействия в социальной, семейной, профессиональной, поликонфессиональной и полиэтнической среде.

· Владеть

Стратегией выбора способа реагирования с целью прогнозирования, предупреждения, разрешения конфликта на основе критического осмысления; технологией оценки и отбора информации для решения профессиональных теоретических и практических задач психолога-конфликтолога, психолога-беседчика; психолога-медиатора; речевой, профессиональной коммуникацией как основой конструктивного взаимодействия, технологиями регуляции эмоционального состояния; приемами сотруднической деятельности.

Уметь

Анализировать, классифицировать конфликты, конфликтные ситуации, грамотно используя различные технологии и средства коммуникации, определять стратегию взаимодействия; разрабатывать и реализовывать образовательные программы по совершенствованию технологий предупреждения, прогнозирования, разрешения конфликтов, используя информационные и исследовательские методы и формы работы; создавать условия для расширения круга социального взаимодействия и конструктивного решения актуальных конфликтологических проблем; проектировать направление собственного профессионального личностного развития.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал