Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарубежный опыт правового регулирования ПР






Управление общественными отношениями – публичный процесс. Несмотря на то, что термин «паблик рилейшз» не значится в американских юридических словарях, он имеет отношение к иным формам деятельности, отраженным в статьях многих законов. Так, со времени выделения ПР как профессии и сферы бизнеса она находится «под защитой» Первой поправки к Конституции США. Как известно, Первая поправка защищает от государственного контроля свободу самовыражения. Она гласит, что Конгресс США не может принимать никаких законов, «ущемляющих свободу слова, прессы, права людей мирно собираться и обращаться в государственные органы со своими жалобами и петициями».

В США налагаются большие ограничения на корпоративные политические высказывания (хотя у физических лиц и СМИ здесь больше свободы). Это связано с опасениями, что крупные корпорации могут за счет своих ресурсов воздействовать на общественное мнение. Корпорациям и профсоюзам запрещено также финансировать кандидатов от политических партий в федеральные государственные органы. Законодательство налагает ограничения на величину суммы, которую отдельные лица могут вложить в кандидатов или потратить в пользу кандидатов. Недопустимо также использование корпоративного оборудования для изготовления агитационных материалов в пользу кандидата.

Таковы лишь отдельные примеры правового регулирования процесса выборов в США. Законодательство по выборам развивается и часто является предметом политических дискуссий.

В США жестко регламентируется деятельность консультантов, обслуживающих иностранные государства (принятие соответствующих законов считается заслугой американских ПР-фирм, стремившихся не допустить пропаганды фашизма в своей стране).

Особенностью законодательства США является последовательная защита свободы СМИ. В этой стране любое СМИ может отвергать любой материал, распространению которого редакция не желает способствовать. Таким образом создается ситуация, при которой доступ к СМИ порой оказывается проблематичным.

Возрастает значение американских законов, охраняющих граждан от клеветы и посягательств на личную жизнь. Информационные бюллетени, посвященные ПР, периодически сообщают о случаях предъявления обвинений специалистам в области ПР за клевету. Но ответчики часто оказываются оправданными, так как законодательство содержит положения, позволяющие защитить право на тенденциозные высказывания, если они основаны на добросовестно собранной информации. Неприкосновенность личной жизни также является предметом многочисленных юридических разбирательств, в которых нередко участвуют ПР-специалисты. Например, публичное раскрытие фактов личной жизни может быть оспорено в суде. Специалисту в области ПР важно до тонкостей знать законодательство, чтобы не подвести своего заказчика. Интересный факт: в американском законодательстве есть понятие и термин «право личности на паблисити» (в отдельных штатах оно даже передается по наследству). Считается фактом присвоения паблисити использование чье-то популярности в интересах другого лица (например, продажа сувениров с изображением, похожим на известную личность – без ее разрешения). Без разрешения нельзя использовать фамилию, голос, фото человека.

ПР-практика тесно связана с применением авторского права. Ведь в ходе реализации проектов издаются брошюры, книги, используются слова, изображения определенных авторов. Американское законодательство по авторскому праву имеет длинную историю и продолжает развиваться. Законы об авторском праве, о сохранении национального кино, о правах художников визуального жанра и другие постоянно пересматриваются, в них вносятся поправки в связи с динамикой жизни. Например, в связи с развитием копировальной техники, Интернета остро встал вопрос о том, является ли нарушением авторского права распространение ксерокопий фото или текстов? Ведь в студенческих городках такая практика стала повсеместной. Или- считать ли нарушением авторских прав ведение записей передаваемых в эфир материалов? Службы мониторинга ПР-фирм регулярно создают видеоархивы по заказам клиентов и считают это «честным использованием» информации, так как она записана с эфира. Не менее остро обсуждаются порой вопросы правовой защиты торговых марок. Здесь так много тонкостей, что владельцам ценных торговых марок приходится содержать в штате юриста для урегулирования всех вопросов.

Одной из самых престижных специализаций в США являются финансовые ПР. Страна, являющаяся мировым центром финансов, имеет огромное количество банков, инвестиционных кампаний, существующих в условиях жесточайшей конкуренции. Законодательство требует от них высокой степени прозрачности. Поэтому специалисты по обеспечению «связей с инвесторами» активно востребованы. Чтобы ориентироваться и умело выстраивать отношения с общественностью для базисного ПР-субъекта, работающего на фондовом или кредитном рынках, специалисту приходится вникать во множество сложных законодательных актов.

Как видим, США как родина ПР имеет богатый опыт правового регулирования коммуникационной деятельности. Однако и здесь еще не пришли к необходимости создания отдельных законодательных актов по ПР. Это связано отчасти с тем, что ПР- деятельность носит комплексный характер и попадает своими гранями в поле зрениях многих существующих законов.

В других странах также существует система применения ряда законов к ПР-практике. Так, Британская ассоциация отраслевых редакторов (BAIE) активно участвует в принимаемых законах по авторским правам, исковым заявлениям и публикуемым выходным данным. Это не удивительно, так как члены ассоциации – сами издатели.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.