Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свойства и характеристики информации






Проектирование технологий менеджмента, должно учитывать свойства информации и ее характеристики, отражающие эти свойства.

Главными среди этих свойств являются:

1. Свойство социальности. Человеческий фактор определяет существование информации. Наиболее полное и осмысленное восприятие информации доступно только человеку. На этом восприятии строится деятельность человека. Все предметы и явления природы имеют определенные свойства. Но в сведения, а, следовательно, в информацию, они превращаются благодаря сознанию человека, которое способно воспринять и оценить их по определенным критериям.

2. Свойство превращения в средство коммуникаций, средство общения людей, на котором построена совместная деятельность.

3. Свойство накопления информации, превращения ее в знания и множественности ее использования в технологии менеджмента. При определенных условиях хранения она не убывает, и объем ее не уменьшается. А знания способны в определенных границах давать новую информацию.

4. Свойство количественной и качественной определенности возможности обрабатывать информацию, в том числе современными техническими средствами. Это свойство позволяет оперировать информацией в технологиях менеджмента, приближая ее к технологическим процессам производства.

5. Свойство ценности. Различная информация обладает разной ценностью, которая проявляется в сравнении с целью менеджмента, характером проблемы и сложностью ситуации.

6. Свойство превращения информации в товар, т.е. информацию можно продавать и покупать и это бывает выгоднее, чем покупать продукт. На современном рынке дорого стоит технологическая информация, не продукт, а информация о том, как его производить.

Эти свойства информации играют важную роль в PR –деятельности..

Понятие «коммуникации» характеризует отношения между людьми, точнее их связи в процессе совместной деятельности. Часто понятие коммуникации связывают с понятием информации. Различие этих понятий заключается в том, что информация является лишь средством установления коммуникаций и не отражает полностью их характер и содержание.

Коммуникация - это процесс, посредством которого некоторая идея передается от источника к получателю с целью изменить поведение этого получателя. Такое поведение может включать изменение знаний или социальных установок.

Возможно ли общение без коммуникации? В определенном смысле –да (например, общение в состоянии транса, в пограничных состояниях). Можно ли говорить о коммуникациях, исключающих общение? Можно. Это прежде всего массовые коммуникации, предполагающие пропагандистское воздействие на большое количество людей. Отправитель информации в этом случае не нуждается в обратной связи, ему не требуется взаимодействие с адресатом, общение с ним- ему нужен лишь результат воздействия, самое действие.

Таким образом, нельзя полностью отождествлять понятия коммуникации и общение. Они могут оказаться наложенными друг на друга, могут проявляться вне зависимости друг от друга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.