Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование автоцистерн для транспортировки нефтепродуктов






Большая часть автоцистерн, эксплуатируемых на территории Россий­ской Федерации, требует переоборудования или замены для соответствия международным стандартам и требованиям. ГОСТ Р 50913-96 «Автомо­бильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефте­продуктов. Типы, параметры и общие технические требования» соответ­ствует международным стандартам. В нем содержатся требования, на­правленные на повышение уровня безопасности автоцистерн. Оборудова­ние для автоцистерны представлено в приложении 3.

Согласно ГОСТ Р 50913 в зависимости от назначения и транспортной базы устанавливают следующие типы автоцистерн:

1. Транспортные, предназначенные для транспортирования топлива и масла:

- АЦ (АЦМ) - автоцистерна для топлива (масла) на базе автомобиля;

- ПЦ (ШДМ) - прицеп-цистерна для топлива (масла) на базе автопри­
цепа;

- ППЦ (ППЦМ) - полуприцеп-цистерна для топлива (масла) на базе
полуприцепа;

 

2. Заправочные, предназначенные как для транспортирования топлива и масла, так и для заправки ими техники:

- АТЗ (АТМЗ) - топливозаправщик (автотогогавомаслозаправщик) на
базе автомобиля;

- ГТГЗ (ПТМЗ) - прицеп-топливозаправщик (автотопливомаслоза-
яравщик) на базе автоприцепа;

- ППТЗ(ШПМЗ) - полуприцеп-топливозаправщик (автотопливомас-
лозаправщик) на базе полуприцепа.

Максимальные габариты: длина (м) на шасси автомобиля - 12; ГШЦ -15, 5; ГИД — 12; автопоезда (тягач + ППЦ) - 20; полная масса: двухосных полуприцепов и прицепов -18т, трехосных полуприцепов и прицепов — 24 т, автопоездов - 40...44 т.

Исходя из этого автоцистерны можно классифицировать:

- малой вместимости (до 5 м3);

- средней (5... 15 м3);

- большой (свыше 15 м3).

Цистерны (резервуары) изготовляют из стали, сплавов алюминия, пластиков и композитных материалов. Одной из особенностей автомо­бильных встроенных цистерн (автоцистерн рамной конструкции, контей­неров-цистерн) является то, что форма поперечного сечения цистерны (ре­зервуара) может быть круглой, прямоугольной, эллиптической и внутри ири вместимости свыше 7, 5 м3 (требование ДОПОГ и ГОСТ Р 50913-96) она должна разделяться поперечными волнорезами на несколько изолиро­ванных (сообщающихся) секций или отсеков.

Противопожарная защита автоцистерн состоит из активных и пассив­ных средств (приложение 4). Активные средства предназначены для лик­видации загораний автоцистерн, пассивные средства необходимы для пре­дотвращения вероятности загорания и ограничения пожара посредством различных конструктивных решений.

Цистерна. Конструкция цистерны и отдельных ее элементов, позво­ляет значительно повысить безопасность перевозок нефтепродуктов, что в первую очередь направлено на предотвращение пролива нефтепродукта при дорожно-транспортных происшествиях. Емкость цистерны может со­стоять из нескольких отсеков, в хоторых могут перевозиться различные марки нефтепродуктов, при этом первый и последний отсек имеют наи­большую вместимость в большинстве полуприцепов. Конструкция цистер­ны с отсеками представлена в приложении 3, рис. 4.

Нижний налив. В процессе верхнего налива происходит разбрызгива­ние нефтепродукта по мере наполнения цистерны, существует возмож­ность возникновения заряда статического электричества внутри емкости и образование облака паров нефтепродукта. При определенных обстоятельствах, данная ситуация может привести к воспламенению паров нефте­продукта. Эта опасность усугубляется необходимостью присутствия опе­ратора на цистерне. В связи с этим существует опасность возможного па­дения оператора и вдыхания им паров нефтепродукта. При нижнем наливе, нефтепродукт подается под слой жидкости, что исключает появление ста­тического электричества, и, как следствие, снижает риск воспламенения паров нефтепродукта. При этом оператор находится возле контрольного монитора и способен быстро реагировать на любую нештатную ситуацию. Схема нижнего налива представлена в приложении 3, рис. 5.

Система рекуперации паров. Слив и налив нефтепродукта сопровож­дается вытеснением его паров. Как показывает практика, до 95 % паров могут быть собраны и переработаны при наличии системы рекуперации. При нижнем наливе пары, вытесняемые из цистерны по системе трубо­проводов, подаются в резервуар, из которого забирается нефтепродукт, или в установку для утилизации паров. При сливе на АЗС пары из резер­вуара, в который сливается топливо, поступают в цистерну, из которой то­пливо сливается. В приложении 3, рис. 6 представлена схема рекуперации паров и схема сбора паров при нижнем сливе.

Варианты включения дыхательных клапанов на полуприцепе в систе­му пневматического управления представлены в приложении 3, рис. 8.

Донные клапана на сливной магистрали предотвращают пролив неф­тепродуктов даже при прямом ударе в магистральный трубопровод и его разрушении, так как сам клапан находится внутри цистерны и остается гермегичным в данной аварийной ситуации.

Дыхательные клапана специальной конструкции предотвращают утечку нефтепродукта при наклоне цистерн на 45" или ее опрокидывании. Это особенно актуально, так как при проливе нефтепродукта на дороге мо­гут произойти следующие ситуации: пожар, взрыв паровоздушных смесей, загрязнение окружающей среды.

Верхнее защитное устройство предотвращает разрушение крышки люка и находящегося на ней технологического оборудования при перево­роте транспортного средства. Для повышения пожарной безопасности в цистерне предусмотрены, искрогаситель и огнепреградитель на крышке люка цистерны.

Антиблокировочная система (ABS). Важным требованием, предъяв­ляемым к шасси автоцистерн, является наличие тормозной системы с ан­тиблокировочными устройствами. Антиблокировочная система предот­вращает занос шасси и полуприцепа по мокрой и скользкой дороге. Ее электронный блок сравнивает частоты вращения каждого колеса и, в слу­чае замедления вращения одного из колес, выдается команда на расторма-живание (стравливание воздуха из тормозной камеры через ускорительный клапан) соответствующего колеса. Таким образом, система поддерживает одинаковую частоту вращения колес во время торможения.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.