Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Примерная схема педагогического анализа






    ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (ЗАНЯТИЯ)

     

    1. Общие сведения об условиях проведения воспитательного мероприятия:

    Школа Класс

    Количество учащихся Дата проведения

    Тема

    Цель мероприятия

    (Чем мотивировался его выбор)

    Входит ли мероприятие в систему традиций, в систему воспитательной работы школы (класса) или является эпизодическим.

    2. Анализ процесса подготовки мероприятия:

    Кто был инициатором (детские и юношеские общественные организации, администрация школы, учителя). Срок подготовки мероприятия. Насколько оно соответствовало интересам и пожеланиям учащихся. Степень самодеятельности школьников в ходе подготовки мероприятия. В какой мере соблюдался принцип добровольности участия в мероприятии.

    3. Ход мероприятия.

    Насколько организованным было начало мероприятия (состояние дисциплины?) Соответствовало ли внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся цели проведения мероприятия? В какой мере были соблюдены гигиенические требования в ходе подготовки и проведения мероприятия? Степень технической оснащенности занятия. Какими приемами, средствами и методами были доведены до его участников основные цели мероприятия? В какой мере школьники были увлечены занятием: эмоциональные реакции и особенности поведения учащихся в процессе проведения мероприятия? Активность отдельных учеников, высказывания, свидетельствующие о том, что мероприятие вызвало непосредственный интерес, характер высказываемых оценочных суждений.

    Какие массовые явления наблюдались в ходе мероприятия (дух соревнования, вдохновления, смена коллективного настроения, подражания, внушение и т.д.).

    Роль учителя в процессе проведения занятия (стиль руководства), педагогический такт и др.

    Уровень общения и стиль взаимоотношения учителя и учащихся.

    4. Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия.

    Какова идейная и воспитательная ценность мероприятия? Какие морально-политические, интеллектуальные и эстетические убеждения оно формирует? Какие социальные установки это мероприятие вызвало? Влияние проведенного мероприятия на совершенствование межличностных отношений в коллективе, установление новых контактов и т.д. Какова информационная насыщенность и познавательная значимость подготовленного материала? Насколько затрагиваемые вопросы углубляли знания учащихся и расширяли их кругозор?

    В какой мере были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся в подготовке и проведении занятий? Общая оценка воспитательной и познавательной ценности мероприятия.

    Пожелания в адрес воспитателей, родителей и самих учащихся, способствующие по их мнению, повышению воспитательной роли внеклассных занятий.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.