Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Пояснительная записка






ПРАКТИКА ПО КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ

III курс

 

Пояснительная записка

 

Практика проводится в течение двух недель с ежедневным посещением закрепленного класса по разработанной программе практики в 5-9 классах. Контроль за работой студентов, оказание методической помощи осуществляет классный руководитель, зам. директора по УВР, завуч школы по воспитательной работе, методисты кафедры педагогики.

Организация и проведение педагогической практики осуществляется с учетом уровня подготовленности студентов, наличия у них педагогического опыта и характера выполняемой работы. В соответствии с этим студенты-заочники подразделяются на 2 группы:

1. К первой группе относятся студенты, работающие учителями и классными руководителями во всех типах школ и учебных заведений, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты детского дома творчества, координаторы детского движения, мастера профтехучилищ, воспитатели групп продленного дня, социальные педагоги и т.д. Студенты, относящиеся к этой группе, освобождаются от педагогической практики при наличии положительной характеристики с места работы и выписки из трудовой книжки.

2. Ко второй группе относятся студенты-заочники, не имеющие опыта педагогической работы и не работающие в органах образования. Студенты этой группы проходят практику по классному руководству.

Студенты проходят практику без отрыва от производства

Работа ведется по трем основным направлениям с учетом специфики факультета:

1. Знакомство с системой учебно-воспитательной работы школы, внешкольных воспитательных учреждений.

2. Участие в текущей учебно-воспитательной работе.

3. Проведение различных форм индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми.

 

Задачи практики:

 

1. Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, общественной активности, организаторских способностей и стимулирование профессионального воспитания студентов.

2. Установление связей теоретических знаний, психолого-педагогических специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса.

3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой учебно-воспитательной работы в школе, внешкольных учреждениях.

4. Овладение практическими навыками индивидуальной, групповой и коллективной форм воспитательной работы с учащимися.

5. Подготовка студентов к выполнению функций классного руководителя, организации воспитательной работы.

6. Студенты в ходе педагогической практики:

- знакомятся с формами и методами организации учебно-воспитательной работы с младшими подростками;

-приобретают навыки общения с детской аудиторией;

-учатся работать с документацией;

-планировать воспитательную работу;

-учатся диагностировать с помощью методов психолого-педагогической диагностики состояние коллектива учащихся на занимаемом этапе работы;

-учатся формулировать цели и задачи с учетом результатов диагностики;

-учатся определять формы и методы учебно-воспитательной работы

На их основе

-учатся планировать, разрабатывать и проводить различные формы воспитательных мероприятий;

- учатся оформлять документацию по практике в соответствии с определенными требованиями.

1 день

1. Встреча и беседа с директором и педколлективом.

2. Знакомство с классным руководителем

3. Посещение уроков.

 

2 день

1. Изучить школьную и классную документацию: план работы школы, личные дела учащихся, классный журнал.

2. Психолого-педагогическая диагностика учащихся класса.

 

3 день

1. Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя.

2. Определение источников планирования (план работы школы, план классного руководителя, пожелание учащихся, календарь знаменательных дат и др.).

3. Составить индивидуальный план прохождения педпрактики.

 

4 день – 12 день

 

1.Апробация различных форм воспитательной работы:

- беседа;

-устный журнал;

-внеклассная воспитательная работа по предмету (на основе специальности):

-спортивные мероприятия:

-мероприятия, направленные на сплочение коллектива;

-мероприятия познавательного характера;

-мероприятия развлекательного характера;

-родительское собрание;

-проверка дневников;

-дежурство по школе;

-генеральная уборка и др.;

-анализ воспитательного мероприятия;

-наблюдение - анализ урока

2.Составление социального портрета семьи ребенка.

3.Составление педагогического представления на ребенка.

З а д а н и я

1. Разработать план проведения воспитательного мероприятия.

2. По мере необходимости создать временную инициативную группу по подготовке и проведению мероприятия.

3. Совместно с классным руководителем проанализировать проведенное воспитательное мероприятие, сделать краткую запись в дневнике, оценить мероприятие.

 

12 день. Подведение итогов практики.

Отчетная документация

1. Проведение педсовета по итогам практики.

2.Подготовка к сдаче документации по практике:

 

1.Анализ воспитательного мероприятия (приложение 3).

2. Характеристика класса (приложение 4).

3. Разработка воспитательного мероприятия (приложение 9).

4.Характеристика работы студентов с оценкой за практику.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.