Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Пояснительная записка. Пояснительная записка






    ПРАКТИКА ПО КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ

    III курс

     

    Пояснительная записка

     

    Практика проводится в течение двух недель с ежедневным посещением закрепленного класса по разработанной программе практики в 5-9 классах. Контроль за работой студентов, оказание методической помощи осуществляет классный руководитель, зам. директора по УВР, завуч школы по воспитательной работе, методисты кафедры педагогики.

    Организация и проведение педагогической практики осуществляется с учетом уровня подготовленности студентов, наличия у них педагогического опыта и характера выполняемой работы. В соответствии с этим студенты-заочники подразделяются на 2 группы:

    1. К первой группе относятся студенты, работающие учителями и классными руководителями во всех типах школ и учебных заведений, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты детского дома творчества, координаторы детского движения, мастера профтехучилищ, воспитатели групп продленного дня, социальные педагоги и т.д. Студенты, относящиеся к этой группе, освобождаются от педагогической практики при наличии положительной характеристики с места работы и выписки из трудовой книжки.

    2. Ко второй группе относятся студенты-заочники, не имеющие опыта педагогической работы и не работающие в органах образования. Студенты этой группы проходят практику по классному руководству.

    Студенты проходят практику без отрыва от производства

    Работа ведется по трем основным направлениям с учетом специфики факультета:

    1. Знакомство с системой учебно-воспитательной работы школы, внешкольных воспитательных учреждений.

    2. Участие в текущей учебно-воспитательной работе.

    3. Проведение различных форм индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми.

     

    Задачи практики:

     

    1. Воспитание профессионально значимых качеств личности будущего учителя (социальной ответственности, общественной активности, организаторских способностей и стимулирование профессионального воспитания студентов.

    2. Установление связей теоретических знаний, психолого-педагогических специальных дисциплин с практикой учебно-воспитательного процесса.

    3. Ознакомление с современным состоянием и спецификой учебно-воспитательной работы в школе, внешкольных учреждениях.

    4. Овладение практическими навыками индивидуальной, групповой и коллективной форм воспитательной работы с учащимися.

    5. Подготовка студентов к выполнению функций классного руководителя, организации воспитательной работы.

    6. Студенты в ходе педагогической практики:

    - знакомятся с формами и методами организации учебно-воспитательной работы с младшими подростками;

    -приобретают навыки общения с детской аудиторией;

    -учатся работать с документацией;

    -планировать воспитательную работу;

    -учатся диагностировать с помощью методов психолого-педагогической диагностики состояние коллектива учащихся на занимаемом этапе работы;

    -учатся формулировать цели и задачи с учетом результатов диагностики;

    -учатся определять формы и методы учебно-воспитательной работы

    На их основе

    -учатся планировать, разрабатывать и проводить различные формы воспитательных мероприятий;

    - учатся оформлять документацию по практике в соответствии с определенными требованиями.

    1 день

    1. Встреча и беседа с директором и педколлективом.

    2. Знакомство с классным руководителем

    3. Посещение уроков.

     

    2 день

    1. Изучить школьную и классную документацию: план работы школы, личные дела учащихся, классный журнал.

    2. Психолого-педагогическая диагностика учащихся класса.

     

    3 день

    1. Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя.

    2. Определение источников планирования (план работы школы, план классного руководителя, пожелание учащихся, календарь знаменательных дат и др.).

    3. Составить индивидуальный план прохождения педпрактики.

     

    4 день – 12 день

     

    1.Апробация различных форм воспитательной работы:

    - беседа;

    -устный журнал;

    -внеклассная воспитательная работа по предмету (на основе специальности):

    -спортивные мероприятия:

    -мероприятия, направленные на сплочение коллектива;

    -мероприятия познавательного характера;

    -мероприятия развлекательного характера;

    -родительское собрание;

    -проверка дневников;

    -дежурство по школе;

    -генеральная уборка и др.;

    -анализ воспитательного мероприятия;

    -наблюдение - анализ урока

    2.Составление социального портрета семьи ребенка.

    3.Составление педагогического представления на ребенка.

    З а д а н и я

    1. Разработать план проведения воспитательного мероприятия.

    2. По мере необходимости создать временную инициативную группу по подготовке и проведению мероприятия.

    3. Совместно с классным руководителем проанализировать проведенное воспитательное мероприятие, сделать краткую запись в дневнике, оценить мероприятие.

     

    12 день. Подведение итогов практики.

    Отчетная документация

    1. Проведение педсовета по итогам практики.

    2.Подготовка к сдаче документации по практике:

     

    1.Анализ воспитательного мероприятия (приложение 3).

    2. Характеристика класса (приложение 4).

    3. Разработка воспитательного мероприятия (приложение 9).

    4.Характеристика работы студентов с оценкой за практику.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.