Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • База данных хроники восхождений в альпинистском клубе.






    Курсовой работы

    По дисциплине «Базы данных» согласно учебного план-графика студенты выполняют курсовую работу. Требуется написать базу данных, используя знание проработанных вопросов и задач по дисциплине «БАЗЫ ДАННЫХ», «СТРУКТУРЫ ДАННЫХ».

    Цель курсовой работы: Приобретение практических навыков по разработке баз данных с использованием одной из СУБД.

    Задача: Студент должен уметь на практике применять знания, полученные при изучении курса «БАЗЫ ДАННЫХ», «СТРУКТУРЫ ДАННЫХ». Пройти все этапы разработки БАЗ ДАННЫХ.

    Содержание:

    - описание предметной области;

    - назначение базы данных;

    - структура базы данных (описание таблиц, связей, отношений и т.д.);

    - основную экранную форму, включающую в себя формы ввода информации, вывода, запросы, отчеты. При написании данных форм необходимо использовать стандартный язык СУБД и язык SQL.

    - разработано руководство пользователя.

    Варианты разрабатываемых баз данных приведены в настоящем методическом указании. Также тема курсовой работы может быть выбрана самостоятельно, предварительно согласованная с преподавателем и оформлена БЛАНКОМ ЗАДАНИЯ.

    Объем пояснительной записки (далее – ПЗ) должен составлять примерно 25-50 страниц. Оформление ПЗ в соответствии с ГОСТом. Разработанный программный продукт представляется на дискете. Нумерация ПЗ должна быть сквозной: первый – титульный лист, второй- задание на курсовую работу, третий – содержание и т.д. На 1 и 2 листах нумерация не ставится.

     


    БЛАНК ЗАДАНИЯ

    На выполнение курсовой работы по дисциплине

    «БАЗЫ ДАННЫХ»

    Студент группы ____________ Ф.И.О._________________________________________________

     

    Дата выдачи ____________________Дата сдачи____________________

     

    Тема: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Согласовано

    Заведующий кафедрой К.Т. Пазюк

     

    Преподаватель А.Ю.Коношко


    Варианты курсовых работ

    База данных хроники восхождений в альпинистском клубе.

    В базе данных должны записываться даты начала и завершения каждого восхождения, имена и адреса участвовавших в нем альпинистов, название и высота горы, страна и район, где эта гора расположена. Дайте выразительные имена таблицам и полям, в которые могла бы заноситься указанная информация. Написать пакет, состоящий из процедур и функций, которые позволил бы выполнить следующие действия с базой данных:

    1) для каждой горы показать список групп, осуществлявших восхождение, в хронологическом порядке;

    2) предоставить возможность добавления новой вершины, с указанием названия вершины, высоты и страны местоположения;

    3) предоставить возможность изменения данных о вершине, если на нее не было восхождения;

    4) показать список альпинистов, осуществлявших восхождение в указанный интервал дат;

    5) предоставить возможность добавления нового альпиниста в состав указанной группы;

    6) показать информацию о количестве восхождений каждого альпиниста на каждую гору;

    7) показать список восхождений (групп), которые осуществлялись в указанный пользователем период времени;

    8) предоставить возможность добавления новой группы, указав ее название, вершину, время начала восхождения;

    9) предоставить информацию о том, сколько альпинистов побывали на каждой горе.

    2. База данных медицинского кооператива. Базу данных использует для работы коллектив врачей. В таблицы должны быть занесены имя, пол, дата рождения и домашний адрес каждого их пациента. Всякий раз, когда врач осматривает больного, явившегося к нему на прием, или сам приходит к нему на дом, он записывает дату и место, где проводится осмотр, симптомы, диагноз и предписания больному, проставляет имя пациента, а также свое имя. Если врач прописывает больному какое-либо лекарство, в таблицу заносится название лекарства, способ его приема, словесное описание предполагаемого действия и возможных побочных эффектов. Создать пакет, состоящий из функций и процедур, позволяющих:

    1) по заданной дате определить количество вызовов в этот день;

    2) позволяют определить количество больных, заболевших данной болезнью;

    3) по заданному лекарству определить его побочный эффект порядке;

    4) предоставить возможность добавления нового лекарства с описанием его свойств в БД.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.