Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слуховой и соматосенсорный анализаторы






Цель занятия. Проанализировать механизмы функционирования слухового и соматосенсорного анализаторов.

Примерные вопросы по теме.

1. Слуховой анализатор. Строение и функции наружного и среднего уха.

2. Строение внутреннего уха. Механизм передачи звуковых колебаний по каналам улитки.

3. Электрические явления в улитке.

4. Механизм восприятия частоты и силы звука.

5. Звуковые ощущения: тональность звука, слуховая чувствитель­ность, громкость звука. Адаптация. Бинауральный слух.

6. Вестибулярный анализатор, его строение и функции. Рецепция положения и движения тела. Статические и статокинестетические рефлексы.

7. Соматосенсорный анализатор. Рецепторы кожи и их классификация. Адаптация экстерорецепторов.

8. Тактильная рецепция и пороги пространства. Терморецепторы и / их роль в терморегуляции.

9. Болевая рецепция и болевые рефлексы, их значение.

10. Мышечная и суставная рецепция.

11. Переработка соматосенсорной информации.

12. Обонятельный анализатор.

13. Вкусовой анализатор.

14. Висцеральный анализатор. Классификация интерорецепторов и их роль в поддержании гомеостаза.

Самостоятельная работа студентов.

1. Эстезиометрия.

2. Опыт Аристотеля.

3. Закон Вебера - Фехнера в кинестетическом анализаторе.

4. Определение чувствительности кинестетического анализатора (закрыв глаза, испытуемый сравнивает массу стаканов с песком и располагает их в порядке возрастания массы).

5. Определение точности работы кинестетического анализатора (на чистом листе бумаги проводят линию длиной 4 см. Закрыв глаза, проводят 10 таких же полос, 10 по 8 и 10 по 16 см. Измеряют их и находят среднюю для каждого вариационного ряда).

6. Вращательная проба (испытуемого сажают на специальный стул, который вращают со скоростью 1 оборот за 2 сек. Вращение прекращают и наблюдают за нистагмом глаз и головы).

7. Определение остроты слуха.

8. Исследование костной проводимости методом Швальбаха (ножку звучащего камертона С - 128 приставляют к сосцевидному отростку поочередно с обеих сторон. Разность слышимости отмечают в секундах. При поражении звукопроводя­щего аппарата длительность восприятия через кость удлиняется, а при поражении звуковоспринимающего аппарата -укорачивается).

9. Определение латеризации методом Вебера (ножку звучащего камертона С — 128 Устанавливают на срединную линию черепа в области темени. При нормальном слухе звучание камертона в обоих ушах одинаково. Затем закрывают одно ухо пальцем, т.е. искусственно воспроизводят поражение звукопроводящего аппарата. При этом звук воспринимается закрытым ухом, что объясняется уменьшением потери звуковой энергии через звукопроводящий аппарат. Поэтому, при его одностороннем поражении, звук воспринимается больным ухом при заболеваниях звуковоспринимающего аппарата - здоровым).

10. Сравнение продолжительности воздушной и костной проводимости опытом Рине (камертон устанавливают на сосцевидный отросток и определяют время его слышимости. Затем его переносят к наружнему слуховому проходу. В норме, а также при поражении звуковоспринимающего аппарата звук воспринимается через воздух дольше, чем через кость (положительный опыт Рине). При поражении звукопроводящего аппарата, наоборот, камертон через кость слышен дольше, чем через воздух (отрицательный опыт Рине).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.