Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотоциклист






Главная цель Развитие умения слушать.
Дополнительные цели Формирование контроля за движениями и повышение скорости реакции. Предоставление возможности высвободить энергию. Формирование пространственных представлений. Стимулирование творческой вокализации.
Что понадобится Одна губная гармошка
Количество участников От 3 до 6.
Основной вариант Группа располагается в комнате, оставив достаточно места для бега. Одного из участников выбирают на роль мотоциклиста, который будет кружиться по комнате на воображаемом мотоцикле. Ведущий или один из участников имитирует на казу звуки мотоцикла: момент запуска, ускорение, замедление, поворот ручки «газа».
Замечания Полезно потренироваться в имитации звуков до начала движения мотоциклиста. Эта игра может служить поводом для разговора о безопасности на дорогах.
Другие варианты Ведущий может расставить в комнате стулья, чтобы «мотоциклист» двигался по кругу и т.д. Одновременно ездить на мотоцикле под аккомпанемент того же казу могут два участника.

 


В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ?

Главная цель Развитие умения слушать. и концентрировать внимание
Дополнительные цели Развитие осознания своей принадлежности к группе. Формирование представлений о направлении. Развитие выдержки.
Что понадобится Бубенцы и портативный синтезатор
Количество участников От 4 до 10.
Основной вариант Группа садится в круг. Когда зазвучит музыка (в среднем регистре синтезатора), играющие начинают передавать бубенцы по часовой стрелке. Внезапно ведущий берет на синтезаторе две самые высокие ноты, и группа изменяет направление движения бубенцов, передавая их против часовой стрелки. Музыка продолжает звучать, и каждый раз, когда слышны две высокие ноты, направление движения бубенцов изменяется
Замечания Нет необходимости в том, чтобы играющий на синтезаторе хорошо владел инструментом. Однако он должен суметь убедиться в том, что направление движения бубенцов изменяется вовремя и остается неизменным до тех пор, пока не прозвучат две высокие ноты.
Другие варианты Можно передавать и другие небольшие инструменты, такие, как маракас и карбаса. Портативный синтезатор можно заменить другими мелодическими инструментами, например, ксилофоном. Сигнал для изменения направления движения бубенцов можно подавать, ударяя палочками по тарелке или барабану. В этом случае вместо синтезатора используют аудиозапись.

 


 

ПОЙМАЙ РИТМ!

Главная цель Развитие умения слушать
Дополнительные цели Повышение способности концентрировать внимание. Развитие кратковременной памяти.
Количество участников От 3 до 8.
Основной вариант Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить (например,). По мере возможности участники присоединяются к ведущему и в конце концов хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.
Замечания Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши.
Другие варианты Можно отстукивать ритм на разных частях тела. Ритм можно сопровождать словами. Например, «Да-вид Холл» или «Суп с лапшой». Каждому учаcтнику поочередно можно предлагать стать ведущим. Для сопровождения можно использовать музыкальную аудиозапись. Можно использовать такие инструменты, как бубны. Простые ритмы группа может повторять немедленно (как эхо). Участники могут повторять заданный ритм один за другим, по очереди. Когда первый ритм будет освоен всей группой, ведущий может переходить к следующему без перерыва. Он может произнести: «Все меняется», чтобы подать группе сигнал перехода к новому ритму

 


МЫШКА

Главная цель Развитие тактильных ощущений.
Что понадобится Игрушечная мышка (или мягкая кукла), бубен с тарелочками, платок.
Дополнительные цели Развитие терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми. Развитие осознания различных частей своего тела. Развитие умения слушать и концентрировать внимание.
Количество участников От 3 до 6.
Основной вариант Два участника садятся на стулья напротив друг друга. Одному из них завязывают глаза, а другому дают бубен. Ведущий становится рядом с тем, у кого завязаны глаза, в руках у ведущего мышка. Второй участник сидит тихо и смотрит. Когда же он начинает играть на бубне, ведущий «отпускает» мышку, которая «бегает», «прыгает», «карабкается» (соответственно характеру и темпу звучания бубна) по всему телу сидящего с завязанными глазами. Через некоторое время участники меняются местами.
Замечания Участник, по которому «бегает» мышка, не должен стараться поймать ее руками. Ему следует как можно больше сосредоточиться на своих ощущениях. Участники могут обсуждать друг с другом свои ощущения. Наиболее чувствительные участники могут вначале играть без повязки, а ведущему следует в таких случаях направлять мышку очень уверенно, «определенно».
Другие варианты Управлять мышкой может один из участников. Можно использовать другие инструменты и других игрушечных животных. Можно использовать два разных инструмента: один — под который мышка, например, «бегает»; другой — под который «прыгает». Разные инструменты можно использовать для разных частей тела, по которым «бегает» мышка: например, колокольчики для рук и барабан для ног. Участник, управляющий мышкой, может подпевать себе, заменив голосом звуки бубна и импровизируя на тему движений мышки

 

ГДЕ Я БУДУ ИГРАТЬ?

Главная цель Развитие инициативы.
Дополнительные цели Развитие умения слушать. Побуждение к сотрудничеству в группе.
Что понадобится Бубен с тарелочками для каждого участника. Портативный синтезатор или аудиозапись танцевальной музыки.
Количество участников От 3 до 6.
Основной вариант Участники танцуют в свободной манере и играют на бубнах. Через несколько минут ведущий делает музыку тише и предлагает участникам играть на бубнах, показывая разные места, по которым они будут ударять бубном. Это может быть спина другого участника, пол или стена комнаты, собственное колено и т.д.
Замечания Спокойная, мелодичная музыка способствует тому, что участники не слишком энергично ударяют друг друга бубнами.
Другие варианты Участники могут сами предлагать разнообразные места для игры на бубнах. Можно балансировать, стараясь удержать бубны на разных частях тела. Участники могут объединяться в пары с одним общим бубном.

 


ПУГАЛО

Главная цель Развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели Развитие выдержки. Совершенствование контроля за движениями. Повышение уверенности в себе..
Что понадобится Небольшие цветные лоскуты (примерно 20 см2), по одному для каждого участника
Количество участников От 3 до 10
Основной вариант Группа садится в круг. Каждый участник выбирает себе лоскут. Один из участников встает в центр круга, разведя руки в стороны. Остальные подходят к нему и развешивают свои лоскуты у него на голове, руках, плечах, ногах. Затем все, кроме «пугала», возвращаются на свои места и поют какую-то спокойную песню, например, одну из версий «She is a lassie from Lancashire» (см. ниже). «Пугало» кружится очень осторожно, чтобы с него не спадали лоскуты. Постепенно поющие наращивают темп, «пугало» кружится все быстрее и в конце концов стряхивает с себя все лоскуты.
Замечания Пение можно сопровождать хлопаньем в ладоши, а когда «пугало» сбросит все лоскуты, поаплодировать ему. Вначале участнику в роли пугала может понадобиться помощь, чтобы стоять спокойно.
Другие варианты «Пугалами» могут быть несколько участников — они кружатся, взявшись за руки.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.