Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности геометрии цилиндрических косозубых и шевронных колес.






Зубья косозубых и шевронных колес нарезают тем же инструментом, что и зубья прямозубых колес. Наклон зубьев получают поворотом режущего инструмента на угол , рис. 10.6, б и в.

Профиль косого зуба в нормальном сечении () соответствует исходному профилю режущего инструмента (инструментальной рейки), следовательно, , как и в прямозубом колесе.

Делительный диаметр и межосевое расстояние для косозубых колес определяют по формулам:

.

Достоинство косозубых передач (по сравнению с прямозубыми):

- бó льшая нагрузочная способность передачи при одинаковых габаритах (благодаря бó льшей длине контактных линий);

- меньшие габариты передачи при тех же нагрузках;

- плавность работы и меньший шум, лучшее восприятие динамических нагрузок (благодаря бó льшему коэффициенту торцевого перекрытия ).

Основным недостатком косозубых передач является возникновение осевой силы, дополнительно нагружающей опоры и валы.

При расчетах зуба на прочность используют сечение, нормальное к направлению зуба.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.