Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные кинематические и силовые соотношения в передачах.
Во всех механических передачах различают два звена (см. рис. 10.2): - входное (или ведущее) с параметрами (параметры и размеры ведущего звена имеют индекс “1”);
Особенности каждой механической передачи и ее применение определяют следующие основные характеристики: - мощность и вращающие моменты на ведущем и ведомом валах в кВт и кН/м соответственно: и , где - окружная сила, Н; - окружная скорость, м/с; - угловая скорость, . Вращающий момент ведущего вала является моментом движущих сил, его направление совпадает с направлением вращения вала. Момент ведомого вала - момент сил сопротивления, поэтому его направление противоположно направлению вращения вала. - частота вращения и угловая скорость ведущего и ведомого валов в об/мин и соответственно. Основные характеристики необходимы для выполнения проектного расчета (т. е. для определения геометрических размеров) любой передачи. Дополнительными характеристиками являются: - КПД передачи: , где и – мощности на ведущем и ведомом валах соответственно, кВт. КПД характеризует потери мощности в передаче. Для многоступенчатой передачи, состоящей из нескольких отдельных последовательно соединенных передач, общий КПД: , где - КПД каждой передачи (зубчатой, червячной, ременной и др.) или кинематической пары (подшипников, муфты). - окружная скорость ведущего или ведомого звена, м/с: , где - угловая скорость, ; - частота вращения, об/мин; - диаметр, мм (колеса, шкива и др.). Окружные скорости обоих звеньев передачи при отсутствии скольжения равны. - окружная сила, кН: . - передаточное число и передаточное отношение : и . В передаче, понижающей частоту вращения (угловую скорость ), ; при частота вращения (угловая скорость) повышается, т.е. понижающая и повышающая передача соответственно. Для многоступенчатой передачи общее передаточное отношение и общее передаточное число определяют по формулам: , где и - передаточные отношения и передаточные числа ступеней передачи соответственно.
|