Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Формирование умений и навыков чтения и письма. Составление содержания и комплексов упражнений для чтения и письма.






Требования к умениям и навыкам чтения в различных условиях преподавания. Виды чтения. Упражнения на развитие техники чтения. Упражнения на апперцепцию содержания. Упражнения на поиск определенной информации при чтении. Упражнения на обработку информации и ее передачу в виде устного развернутого сообщения или сжатого изложения своими словами. Упражнения на перевод при чтении. Сочетание упражнений в комплексы в различных условиях преподавания.

Чтение текстов по специальности, которую изучает студент. Работа со словарями (бумажными и электронными).

Формы контроля умений и навыков чтения.

Требования к умениям и навыкам письма в различных условиях преподавания. Виды письменных работ. Упражнения для развития умений и навыков письма в высшей школе.

Формы контроля умений и навыков письма.

 

ВОПРОСЫ

1. Содержание и цели обучения иностранным языкам в языковых и других высших учебных заведениях.

2. Понятие о содержании обучения в различных типах учебных заведений. Взаимосвязь и взаимодействие категорий " цель", " средство" и " результат". Цели обучения в различных типах учебных заведений.

3. Особенности работы преподавателя в языковых, неязыковых высших учебных заведениях, на заочных и вечерних отделениях, в условиях дистанционного обучения и на курсах иностранных языков.

4.Система средств обучения. Средства обучения как совокупность предметов, явлений, идей и способов деятельности. Теоретические, практические, предметно-образные и языковые средства обучения.

5. Учебники и пособия по иностранным языкам. Современные зарубежные и отечественные учебно-методические комплексы (УМК). Критерии выбора учебника (пособия, УМК). Алгоритм создания нового учебника, пособия или УМК.

6. Методика подготовки и проведения лекций и семинарских занятий по лингвистических дисциплин.

7. Практические занятия по иностранным языкам, их виды и структура.

8. Типология упражнений по иностранному языку в высшей школе.

9. Построение комплекса упражнений в конкретных условиях преподавания. Иерархическая организация комплекса упражнений. Ведущие, вспомогательные и факультативные упражнения.

10. Фонетические упражнения, их содержание, назначение и виды. Создание комплексов фонетических упражнений в конкретных условиях преподавания.

11. Анализ системы звуков иностранного языка. Фазы освоения новым фонетическим явлением. Последовательность учебных действий при изучении нового фонетического явления.

12. Вводные (ознакомительные, постановочные) упражнения. Тренировочные (иммитативные, коррективные, дифференциирующие) упражнения. Контрольные и повторяющиеся упражнения. Сочетание различных видов упражнений в комплексы в различных условиях преподавания.

13. Формирование, развитие и контроль знаний лексики, лексических умений и навыков. Составление комплексов лексических упражнений.

14. Формирование, развитие и контроль грамматических знаний, умений и навыков. Составление комплексов грамматических упражнений.

15. Поиск оптимальной последовательности работы над грамматикой в различных условиях преподавания. Виды грамматических упражнений и их сочетание в комплексы. Взаимодействие лексических упражнений с грамматическими.

16. Формирование, развитие и контроль умений и навыков аудирования. Составление содержания и комплексов упражнений для аудирования.

17. Требования к умений и навыков аудирования в различных условиях преподавания. Место и роль аудирования в системе работы преподавателя иностранного языка. Разновидности аудитивных упражнений. Построение комплексов аудитивных упражнений в различных условиях преподавания.

18. Работа со специальными текстами для развития умений и навыков аудирования. Контроль аудитивных умений и навыков в различных условиях преподавания.

19. Формирование, развитие и контроль речевых умений и навыков.

20. Составление содержания и комплексов речевых упражнений.

21. Современные подходы к развитию речи у студентов. Говорение как цель и средство обучения. Коммуникативная компетенция.

22. Разновидности упражнений для развития речи. Подготовительные упражнения. Собственно речевые упражнения. Ориентирующие упражнения. Ситуативно-грамматические упражнения. Игровые упражнения.

23. Формирование умений и навыков чтения и письма. Составление содержания и комплексов упражнений для чтения и письма.

24. Требования к умениям и навыкам чтения в различных условиях преподавания.

25. Виды чтения.

26. Упражнения на перевод при чтении. Сочетание упражнений в комплексы в различных условиях преподавания.

27. Чтение текстов по специальности, которую изучает студент. Работа со словарями (бумажными и электронными).

28.Формы контроля умений и навыков чтения.

29. Требования к умениям и навыкам письма в различных условиях преподавания. Виды письменных работ. Упражнения для развития умений и навыков письма в высшей школе.

30. Обучение специальным филологическим дисциплинам.

ЛИТЕРАТУРА

1. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам: [Учеб. пос.] / А.А. Миролюбов – М.: Ступени, 2012. – 448 с.

2. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: [Учеб. пос.] / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян и др. – [2-е изд., стер.]. – Минск: Тетра Системс, 2013. – 288 с.

3. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – М., 2013. – 316 с.

4. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи / И.И. Халеева. – М., 2013. – 228 с.

5. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И.А. Зимняя. – М., 2012. – 226 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.