Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нам нужны проблемы






 

Для большинства людей само слово проблема ассоциируется с чем-то неприятным. А причина этого состоит в следующем: те проблемы, которые вводят нас в огорчение, мы не выбираем сами. В наших детских идеалистических мечтаниях мы вряд ли планировали справляться с придирчивыми покупателями, текущими крышами, авралами на работе, севшими аккумуляторами или с порванными собакой подушками.

 

Но когда мы находимся на пути к нашей цели – это совсем другая история. Карен Блек, популярная и талантливая актриса, однажды рассказывала в интервью, как прояснение собственных целей изменило ее жизнь. Интервьюер задал ей вопрос: «И что, вы хотите мне сказать, что теперь у вас вообще нет проблем?».

 

Карен ответила: «Нет. Дело совсем не в этом. Просто раньше я беспокоилась о том, как заработать пять долларов в неделю, а теперь я решаю, какой мне снимать фильм».

 

Наша духовная диета должна включать в себя достаточное количество проблем правильного типа – проблем, связанных с нашей целью.

 

Если вы когда-либо принимали решение научиться пилотировать самолет, написать роман или построить собственный дом, то вы должны быть знакомы с тем фактом, что любой из этих видов деятельности изобилует проблемами.

 

Каждый раз, сажая самолет, пилот сталкивается с множеством проблем. Он должен справиться с такими факторами, как ветер, погода, управление самого самолета, чтобы суметь безопасно посадить самолет. Писатель сталкивается со сложностями в самовыражении, с поиском вдохновения, с вопросом о том, как побудить себя продолжать труд, несмотря ни на какие внешние или внутренние соблазны заняться чем-нибудь другим. А строительство дома никак не обходится без решения большого количества разнообразнейших проблем, прежде чем вам удастся получить точно то, что вы хотите.

 

Ключ именно в этом: ЧТО ВЫ ХОТИТЕ. Мы можем ворчать по поводу трудностей, однако в конце концов все же примем эти проблемы с удовольствием, потому что мы занимаемся тем, чем мы сами хотим заниматься. Это и есть те самые «вполне известные препятствия» в определении счастья. Эти препятствия и вызовы мы сами создаем и принимаем как часть своей игры.

 

Работа

 

«Хорошо вам тут рассуждать о том, что надо заниматься только тем, что действительно хочешь делать, – можете возразить вы, – но мне ведь надо на жизнь зарабатывать».

 

Работа! Что за отвратительное слово! Слишком часто печальная необходимость зарабатывать на жизнь в пух и прах разрушает наши менее практичные желания. Нам приходится ставить деньги на первое место и откладывать свои идеалы на второе. Легионы недовольных обращаются за обычными 40 часами какой-нибудь бессмысленной для них работы, отговариваясь дежурной фразой: «Это заработок, за все надо платить».

 

Гомо сапиенс должен работать. И работа – это не игра, о чем нам так часто любят повторять. И это самое трудное, с чем приходится мириться человеку: что необходимо отдавать себя во власть того, что он выбрал не сам.

 

Эл был женат и имел двух детей, и зарабатывал неплохие деньги, продавая страховки. Он (вместе с банком) имел в собственности красивый дом и два автомобиля. Очевидно, у него все

было замечательно, однако ему отчего-то так не казалось. Он много пил, ссорился с женой и находил море предлогов, чтобы возвращаться домой как можно позже. У него было ощущение,

что суть жизни ускользает от него, как ночной поезд. Он стал напиваться все чаще. Жена ушла

от него.

 

Через несколько месяцев после развода, он сидел за небольшим рабочим столом в своей меблированной комнате и листал свой блокнот. Он потянулся к трубке телефона: «Надо еще разок попробовать поговорить с этим человеком. Он уже должен созреть для того, чтобы купить вот это…».

 

Внезапно он остановился и откинулся на спинку стула. «Какого черта я снова суечусь? Мне деньги больше не нужны. У меня их достаточно для того чтобы оплатить эту комнату и содержание ребенка в течение года».

 

Кровь бросилась ему в лицо, и он вдруг с горячностью осознал, что просто ненавидит продавать страховки. Он всегда это ненавидел.

 

Когда я повстречал Эла, он играл на тенор-саксофоне в местной джаз-группе. «Я всегда хотел заниматься музыкой. Это единственное, что действительно что-то для меня значит. Наверное, состояние таким образом я не сколочу, но и от голода я не умру. Самое смешное, что я осознал – мое состояние загнанности было вызвано вовсе не семьей и не домом. Дело было в

работе. Я дошел до такого состояния, что у меня даже не хватало сил поговорить с женой и вы

работать какое-то лучшее решение. Как бы то ни было, сейчас у меня отношения с ней и с детьми лучше, чем были когда-либо раньше. Мое давление пришло в норму, язва рассосалась, и я отказался от спиртного. У меня такое чувство, будто жизнь началась для меня заново».

 

Слишком часто мы относимся к работе как к некоему занудному занятию, которое приносит нам деньги. Давайте изменим отношение. Работа должна иметь цель, должна создавать продукт или услугу, которые дают нам ощущение достижения, в какой угодно роли: юриста, автомеханика, архитектора, садовника, изобретателя, каменщика, артиста, водителя или художника.

 

Работа не должна становиться оплачиваемым рабством.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.