Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции эго.






Х. Хартманн предложил для создания более точных формулировок при определении трех субструктур принимать в качестве критерия относящиеся к ним функции.

Он считал, что психические структуры определяются с помощью функций, которые они выполняют:

Функции Ид выстраиваются вокруг базисных потребностей человека и стремления к удовольствию

Функции Супер-эго – вокруг моральных требований, формирования идеалов и ценностей.

Функции Эго – вокруг отношений с реальностью.

Эго, как субструктура личности определяется набором основных функций:

· обеспечение репрессивно-оппозиционного отношения к Ид,

· формирование характера человека,

· организация психической жизни (интеграция и дифференциация).

КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ЭГО.

Сфера Эго свободная от конфликта

Следуя за З. Фрейдом, Х. Хартманн утверждал, что конфликт – один из способов развития человека. Он писал: «поведение человека может быть описано как череда конфликтов, которые необходимо разрешить в борьбе между Ид и Супер-эго. Если мы еще сюда включим конфликт с внешним миром, то увидим войну человеческого Эго на 3 фронта».

Однако, поддерживая конфликтный подход, Х. Хартманн сделал вывод о его недостаточности.

Х. Хартманн призвал осознать, что хотя «эго определенно растет на конфликтах, они не являются единственными корнями развития эго».

Он писал: «Не каждая адаптация к окружающей среде и не каждый процесс обучения и взросления являются конфликтом. Я говорю о развитии внеконфликтного понимания, намерения, объектного постижения, мышления, языка, феноменов воспоминания, продуктивности, хорошо известных фаз моторного развития, восприятия, ползания, хождения и процессов обучения и взросления, подразумеваемых во всех них и многих других.

Я определенно не подразумеваю, что перечисленные мной детские виды деятельности, а также и другие подходящие виды деятельности, остаются не затронутыми психическим конфликтом; я также не намекаю на то, что нарушения в их развитии не дадут, в свою очередь, начало конфликтам, я также не имею в виду, что они не становятся впутанными в другие конфликты. Напротив, я хочу подчеркнуть, что их трансформации играют важную роль в хорошо известных типических и индивидуальных развитиях и конфликтах инстинктивных влечений, и в облегчении или затруднении способности индивида овладеть этими функциями.» см ВРОЖДЕННУЮ ОСНАЩЕННОСТЬ

Он постулировал сферу Эго свободную от конфликта. «Это не область разума, где нет конфликта, но это процессы, которые имеют выраженный потенциал развития без вовлечения в конфликтный опыт».

В области ума это: восприятие, формирование отношения, намерение, целеполагание, объективное понимание, размышление, речь, память.

В области моторики: схватывание, ползание, ходьба и другие процессы взросления и обучения.

Свобода от конфликта не означает, что эти действия и процессы не могут, при некоторых обстоятельствах, быть вовлечены в конфликт.

 

Сфера Эго, свободная от конфликта – это все те функции, которые в любое время осуществляются вне сферы психических конфликтов. Важно, что здесь не подразумевается область психики, которая в принципе свободна от конфликта, а идет речь о процессах, которые остаются вне сферы конфликта.

8)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.