Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современный этап развития эго-психологии. Причины перерыва между первым и вторым этапами.






Между первым и вторым этапом в развитии Эго-психологии был перерыв, которому можно назвать несколько причин:

1. Наступает Вторая Мировая война, многие европейские психоаналитики вынуждены эмигрировать и из-за этого прерываются и ослабевают профессиональные контакты, отсутствуют переводы статей, возникает путаница в терминологии, и происходит усложнение понятийной базы психоанализа.

2. Возникает объективная необходимость накопления знаний, проведения большего объема исследовательской работы. Это т.н. латентный период в развитии науки.

3. Идеи об Эго у З. Фрейда были не до конца разработаны, не завершены; из-за этого эго-психология понималась как не аналитическое направление. Это связано с инертностью научного мышления и неоднозначностью понимания базовых психоаналитических концепций.

4. Недооценка и недопонимание нововведений в работах З. Фрейда, а также искажение смысловых оттенков при переводе на иностранные языки

5.Во время ранних стадий работы письменная коммуникация до такой степени поддерживалась личными контактами, что для взаимопонимания неопределенность терминологии опасности не представляла.

6.Личный тренинговый анализ проходился у сравнительно небольшого круга известных психоаналитиков первого или второго поколения, что так же способствовало хорошему теоретическому взаимопониманию.

7.При возрастании количества психоаналитиков это состояние изменилось. Ситуация 1940-х годов едва ли напоминала тот период начала работы небольших национальных психоаналитических групп.

8.Психоаналитическое движение стало неоднородными. С геометрической прогрессией множились направления, школы, течения. Их приверженцы соответственно работали в гораздо меньшем контакте друг с другом, а порой и остро конфликтовали.

9.Диффузия психоаналитических концепций в психиатрию, их расширение на психосоматическую медицину, социальную работу и различные образовательные и психологические техники открыли новые перспективы развития. Каждый шаг этого развития поднимал проблему адекватной коммуникации между членами и группами психоаналитического сообщества. Задача синхронизации в то время стояла как никогда остро.

ЭГО-психология, возникшая в начале века как продолжение основной психоаналитической теории, заложенной в конце XIX века Зигмундом Фрейдом, стала с одной стороны «стыковочной площадкой с неаналитической психологией», а с другой – пространством для продуктивного, творческого взаимодействия всех психоаналитических взглядов, перефразируя известное хартманновское понятие - «сферой психоанализа свободной от конфликтов». Подтверждением этому может сейчас служить тот факт, что абсолютно во всех современных школах, течениях, направлениях явно или неявно присутствуют объединяющие их Эгопсихологические подходы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.