Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэлементный состав отпускной цены предприятия-производителя






Отпускная цена предприятия изготовителя Себестоимость продукции
Прибыль, рассчитанная исходя из предполагаемой нормы рентабельности
Акциз (в том случае если товар является поакцизным)
Налог на добавленную стоимость (НДС)

 

 

Процесс ценообразования на предприятии

 

Процедура формирования цены на предприятии является сложным и многоэтапным процессом, состоящим из следующих этапов:

Этап 1. Изучение рынка сбыта продукции:

¾ изучение характера конкуренции на рынке;

¾ выделение основных конкурентов;

¾ изучение уровня платежеспособного спроса.

Этап 2. Выбор цели ценообразования:

¾ «максимизация прибыли»;

¾ «выживаемость на рынке»;

¾ «удержание определенного сегмента рынка».

Этап 3. Анализ спроса:

¾ характер спроса на продукцию;

¾ чувствительность покупателей к уровню цены;

¾ тип товара, с точки зрения, эластичности спроса по доходу.

Этап 4. Анализ себестоимости продукции:

¾ верхний уровень цены определяется платежеспособным спросом;

¾ нижний уровень цены определяется себестоимостью;

¾ удельный вес постоянных и переменных издержек в себестоимости;

¾ коэффициент валовой или маржинальной прибыли.

Этап 5. Анализ налоговой политики:

¾ косвенные налоги в цене;

¾ удельный вес налогов и др. обязательных платежей в цене;

¾ налогообложение прибыли (общереспубликанские и местные налоги).

Этап 6. Анализ цен конкурентов:

¾ отличительные особенности товара;

¾ достоинства и недостатки товаров конкурентов по сравнению с данным товаром;

¾ цены на товары конкурентов.

Этап 7. Выбор метода ценообразования:

¾ методы, основанные на издержках производства (затратный, агрегатный, метод структурной аналогии);

¾ методы, ориентированные на качество и потребительские свойства продукции (метод удельных показателей, балловый, корреляционно-регрессионный);

¾ методы, основанные на анализе уровня конкуренции (метод ощущаемой ценности товара, следования за лидером, торгов (тендеров)).

Этап 8. Выбор ценовой стратегии и политики:

¾ определение ценовой стратегии и политики предприятия на данном рынке или сегменте рынка.

Этап 9. Учет психологических факторов:

¾ местоположение, уровень обслуживания;

¾ психологический уровень цены.

Этап 10. Установление окончательной цены:

¾ устанавливается цена, соответствующая ценовому образу фирмы и ее ценовой политике.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.