Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гримасы бесов






Я почему ещё назвал этот фильм развлекухой для психиатра? Дело в том, что последовательность развития психоза (для непосвящённых – процесса схождения с ума, «отъезда крыши») в фильме описана очень точно! И для специалиста это легко читаемо! Причём показано это со стороны самого психа. Его восприятия.

Что происходит, если психоз, хорошо описанный и показанный в начале фильма, развивается далее? Это «далее» очень хорошо показано в фильме – в ночи появляются «Терминаторы».

Кстати то, что действие фильма начинается ночью, – очень показательно.

Мрак ночи в символах бессознательного означает как раз его глубины. Глубины подсознания. Те самые глубины, куда неразумные индивиды, как правило, загоняют свои страхи, комплексы и всё то, что они не приемлют, и с чем никак не желают смиряться.

Психика штука бесконечно сложная, и те самые вытесненные в глубины подсознания комплексы, страхи и т.д., обретают жизнь и плоть. Обретая жизнь и плоть, они начинают жестокую борьбу за своё признание, и если индивид упорствует они, черпая силы как раз из отрицания себя, достигают такой силы, что начинают представлять очень серьёзную угрозу всей психике целиком. По фильму, они отображены в виде Терминаторов, представляющих абсолютную угрозу для существования героя. Их цель – уничтожить героя. И договориться с ними невозможно.

Вполне естественно, что психика так же обороняется. У неё есть свои собственные и очень сильные средства борьбы с подобного рода угрозами. Она сама формирует то, что само уже начинает в свою очередь войну за существование того самого балбеса, не желающего принципиально разбираться со своими проблемами.

Это свойство психики так же отражено в фильме появлением «Антитерминатора», защищающего героя от всех прочих.

Если реальный человек даже при появлении у себя в глубинах психики такого «ангела хранителя» продолжает доблестно отбиваться от решения своих собственных, жизненно важных проблем, то защита прогрессирующе слабеет. Неизбежно то, что защита рано или поздно станет не просто слабее, а намного слабее своего «врага».

Я думаю, что вы уже сами, по аналогии с тем, что было выше в нашем анализе, сопоставили картину развивающегося психоза с деталями сценария фильма.

И действительно! Защита – «Антитерминатор», – значительно слабее «Терминатора» в обоих последних фильмах серии!

Образы «Терминаторов» тут тоже далеко не случайны. Дело в том, что в снах человека те «вытесненные содержания» в подсознании формируются во вполне конкретные образы. Эти образы могут быть мирными, могут быть и враждебными. Но если человек продолжает отрицать свои проблемы, доблестно с ними сражаться, а не решать, то все эти «вытесненные содержания» в подсознании клиента формируются в настоящих монстров. Они переходят из разряда простых жутких картинок в разряд именно кошмарных монстров преследующих человека.

Во всех религиях подобное состояние однозначно трактуется как одержимость бесами. И излечение от такой одержимости – прежде всего обращение пристального внимания на свой внутренний мир. На душу. В этом заключена многотысячелетняя мудрость традиционных религий. Ныне, отрицая иррациональное, отрицая традицию и культуру, западный человек утерял эту мудрость и остался один на один с этими бесами.

Ужас положения такого индивида заключается в том, что, отрицая свою собственную духовность, отрицая интуицию, иррациональную часть своей психики он не только порождает этих бесов-монстров в бесчисленном количестве, но и чудовищно усиливает их.

Если и при этом, человек не начинает задумываться над своим житием-бытием, он рискует быть поглощённым этими галлюцинациями и монстрами из этих галлюцинаций.

Монстры подсознания, безуспешно пытающиеся достучаться до сознания этого человека, пытающиеся обратить его внимание на недопустимость следованию прежнему образу мыслей и жизни, вырываются в окружающий мир. В виде детальных галлюцинаций, и начинают всё крушить уже вокруг этого индивида. Мания величия сменяется жесточайшей манией преследования. Этому, вполне конкретно сбрендившему индивиду, начинает казаться, что «все его преследуют» и «все хотят его убить».

Все компоненты данного психоза очень детально описаны в фильме. И мания величия и мания преследования, и монстры, вырвавшиеся на волю и крушащие всё вокруг.

Только в фильме монстры, ясное дело, не персонажи глюков, а вполне реальные. Которые не какие-то иллюзорные разрушения наводят, реальные только для галлюцинирующего, а в реальном, окружающем мире (то есть, показано всё с точки зрения самого психа, для которого все его глюки – реальность!). Помните красочные картинки убийств и разрушений, которые чинят на улицах мирного городка два воюющие друг с другом Терминатора?

Клиент психиатра дозрел таки до госпитализации…

Если такого «шизика» не начать срочно лечить, то его психика рассыпается как карточный домик.

А это что значит?

Это значит, что его внутренний мир превращается буквально в груду дымящихся развалин. И восстановить его бывает часто уже практически невозможно. Эта ситуация символически отображена в фильме в виде так и не предотвращённого Ядерного Апокалипсиса.

Словом – тотальное разрушение! Разрушение психики!

Но ведь это же фантастический фильм, который призван не ткнуть зрителя носом в реальность (озвереет ведь!), а потрафить его комплексам. И поэтому вся та жуть происходит с героем не в его сугубо личном горячечном бреду, а в окружающем мире. То есть по большому счёту фильм говорит: «Ребята, это не с вами не всё в порядке, это с миром беда – от вас тут ничего не зависит» (по виду утешение в стиле: «Всё хорошо, прекрасная маркиза!»). Да и самому сценаристу, как типичному представителю американского общества, это убеждение очень даже нужно. Отображая в виде сценария фильма свои собственные психические и психологические проблемы, многие из них достигают, хоть и не надолго, но улучшения в своём состоянии.

В психологии такая ситуация называется «катарсис». Так что весь такой сценарий, ни что иное, как визуализированный бред сделанный ради кратковременного улучшения в состоянии психа – для катарсиса. В психиатрическом смысле этого слова.

ТАКИЕ сценарии на здоровую голову не пишутся!

Но если воспринимать данный фильм только как форму горячечного бреда, то мы очень сильно покривим против истины. Дело в том, что сны, как правило, имеют множественное значение. А фильм как таковой, можно воспринимать именно как овеществлённый, визуализированный сон тронутого сценариста. Если этот фильм встречен «на ура» во всём западном мире, то такого характера сны там очень распространены.

Отсюда надо бы задать вопрос, что именно говорит ЕЩЁ такой сон?

Не только то, что у конкретного индивида «крыша в отъезде», но и то, что далеко не всё благополучно в Мире.

Но это в худшем случае – о нём чуть ниже.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.