Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 5. «Камаринская» П. Чайковского






Педагог говорит детям, что сейчас будет звучать веселая музыка, и исполняет на фортепиано «Камарин­скую». Если дети начинают радостно хлопать в ладо­ши, притопывать или просто оживляться, их нужно поддержать.

«У нас оркестр»

Кто-то из малышей с помощью взрослого раздает детям разные музыкальные инструменты (колоколь­чик, треугольник, дудочку, ложки, бубен). Малыши и воспитатель играют на инструментах под «Камаринс­кую», которую исполняет музыкальный педагог на фортепиано. Игра повторяется несколько раз, и дети каждый раз меняются инструментами. Взрослые дол-


жны стремиться к тому, чтобы научить детей соразме­рять силу удара, регулировать воздушную струю, иг­рать ритмично.

«Парная пляска»

Дети исполняют пляску под русскую народную ме­лодию «Где ты, заинька» сначала в паре со взрослым, затем со сверстником при поддержке взрослого, далее самостоятельно, под наблюдением взрослого.

1-я часть музыки — дети спокойно передвигаются по комнате, держась за руки.

2-я часть — выполняют пружинные полуприседа­ния или переносят вес тела с одной ноги на другую.

Нужно стремиться к тому, чтобы дети не расцепля­ли рук и не отворачивались друг от друга, смотрели друг другу в лицо, а не под ноги.

«Петушок»

Педагог исполняет русскую народную песню, которая уже знакома малышам, просит детей показать, как кри­чит петушок. Малыши подражают звукам, зовут петуш­ка. Появление петушка обыгрывается. Дети кормят его зернышками (насыпают пшено в миску). Взрослые ис­полняют песню еще раз, побуждая детей подпевать.

Занятие 6. «Машенька-Маша»

Эту песенку поют детям зимой, когда выпал снег и у малышей имеются зимние впечатления. Педагог пока­зывает детям снежинку (небольшой комочек ваты, при­крепленный на нитку) и рассказывает, как она падает на землю, а на нее дует холодный ветер. Дети дуют на снежинку по очереди, затем каждый получает снежин­ку на ниточке и показывает, чей ветер сильнее. Затем педагог говорит, что снега уже выпало очень много и кукла Маша хочет покататься на саночках. Педагог, напевая, везет по комнате маленькие саночки с куклой, одетой в зимнее пальто. Далее дети по очереди катают Машу, а затем все вместе под пение взрослых. Необхо­димо следить за тем, чтобы дети не толкались и не вы­рывали друг у друга санки. Взрослые эмоционально поют, побуждают малышей к подпеванию.

«Игра с елочным дождем» («Вальс» Г. Свиридова)

Под музыку, звучащую в аудиозаписи, дети вместе со взрослыми, держа сначала в одной, а в дальнейшем


в каждой руке по салютику из дождика, танцуют. Ма­лыши подражают взрослым, которые импровизируют по ходу игры. Движения должны быть знакомы и дос­тупны детям. Лучше всего, если это будет бег, легкие полуприседания, взмахи руками.

«Тихо — громко»

Дети сидят на стульчиках и выполняют движения по тексту песни, соответственно динамике:

Тихо хлопают в ладоши. Громко хлопают в ладоши. Тихо притопывают ногами Громко топают ногами.

У ребяток ручки хлопают, Тихо - тихо ручки хлопают. Громче хлопают, сами хлопают, Ну и хлопают, вот так хлопают! У ребяток ножки топают, Тихо — тихо ножки топают. Громче топают, сами топают, Ну и топают, вот как топают!

(Слова Ю.Островского, музыка Е. Тиличеевой,

движ. Н.Ветлугиной)

Педагог должен стремиться к тому, чтобы в даль­нейшем дети выполняли движения без подсказки, ори­ентируясь на динамику музыки.

«Игра с бубнами»

На середину комнаты ставят детский столик, сажа­ют на него куклу и кладут рядом бубен. Педагог гово­рит, что кукла Маша принесла детям бубны и хочет с ними поиграть. Музыкальный педагог предлагает вос­питателю взять бубен и показать кукле и детям, как с ним нужно играть. Под украинскую народную музы­ку «Катерина» воспитатель выполняет следующие дей­ствия:

1-я часть — бежит по кругу, встряхивая бубен;

2-я часть — поворачивается к детям и стучит по бубну.

С окончанием музыки взрослый отдает бубен наи­более активному ребенку. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не выполнят упражнение. Далее все дети выполняют упражнение одновременно. Необходимо следить за тем, чтобы дети не наталкивались на стол, поворачивались лицом к другим детям, когда ударя­ют по бубну, стоя на месте.


Методическое издание

КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ

ДЕТЯМ РАННЕГО ВОЗРАСТА

С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

В ГРУППАХ КРАТКОВРЕМЕННОГО

ПРЕБЫВАНИЯ

Издательство «ЭКЗАМЕН» ИД №05518 от 01.08.01

Гигиенический сертификат № 77.99.10.953.Д.005465.07.03 от 25.07.2003 г.

Главный редактор Д.Я Яновский

Редактор Е.Е. Узлова

Дизайн обложки И. Р. Захаркана

Компьютерная верстка М.В. Биденко

105066, Москва, ул. Александра Лукьянова, д. 4, стр. 1.

www.examen.biz

E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz;

по вопросам реализации: sale@examen.biz

тел./факс 263-96-60

Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная

Текст отпечатан с диапозитивов

в ОАО «Владимирская книжная типография»

600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7

Качество печати соответствует качеству предоставленных диапозитивов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.