Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига






Малыши и взрослые непринужденно располагают­ся на полу. Музыкальный педагог говорит, что сейчас будет звучать красивая музыка. Включается аудиоза­пись. Взрослые экспрессивно-мимическими средства­ми выражают свое отношение к музыке, заражая ма­лышей своими эмоциями. Слушание продолжается до тех пор, пока у малышей сохраняется внимание.


Занятие 4. «Колечки»

Музыкальный педагог крутит цветные колечки-сер­со, нанизанные на палочку, и поет на мелодию русской народной песни «Как у наших, у ворот...» следующие слова:

Ты, колечко, покружись,

Нашим детка покажись.

Вот так и вот так,

Не поймать тебя никак!

С окончанием пения разбрасывает колечки. Малы­ши собирают колечки и нанизывают их на палочку..Игра продолжается под музыкальное сопровождение до тех пор, пока у малышей сохраняется к ней интерес. Необходимо следить за тем, чтобы малыши не отнима­ли друг у друга колечки, делились ими, нанизывали их по очереди, не толкались, уступали сверстнику.

«Ходим — бегаем» (Слова Н. Френкель, музыка

Е.Тиличеевой)

На фланелеграфе выкладывается теремок. Педагог предлагает детям узнать, кто в нем живет. Дети и взрос­лые стучат кулаком по стене или полу, приговаривая: «Тук, тук, тук!» На фланелеграфе появляется медведь. Педагог говорит, что медведь большой, и шагает боль­шими шагами, отстукивая при этом ритм в бубен ров­ными четвертями в среднем темпе. Затем педагог пред­лагает всем детям по очереди показать, как шагает мед­ведь (постучать по бубну, приговаривая: топ, топ, топ, топ). Далее все опять стучатся «в теремок», желая уз­нать, кто же еще там живет. А в теремке еще живет мышка, она маленькая, быстро бегает. Дети, подражая педагогу, воспроизводят ритм, но теперь ровными шес­тнадцатыми. По окончании игры педагог предлагает всем шагать и бегать под музыку. Воспитатель отстуки­вает ритм в бубен, выполняя роль ведущего, дети шага­ют и бегают, соблюдая направление движения. Необхо­димо стремиться к тому, чтобы дети двигались в соот­ветствии с характером музыки и заканчивали движение с окончанием музыки, не наталкивались друг на друга.

«Спи, мой мишка»

Музыкальный педагог показывает детям большого плюшевого мишку и говорит, что его нужно уложить


спать, потому что он очень много играл и устал. Педа­гог исполняет песню, а воспитатель, сидя напротив детей, поет, покачивая мишку:

Спать не хочет бурый мишка,

Уж такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю,

Баю, баю, баю, баю.

Ты ложись-ка на кроватку,

Спи, мишутка, сладко, сладко.

Я ведь тоже засыпаю,

Баю, баю, баю, баю.

(Слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой)

При повторном исполнении все дети одновременно покачивают мишку, подпевая припев. (Малыши сидят на полу, медведь лежит поперек ног на коленях.) Вос­питатель по необходимости помогает качать медведя, располагаясь сзади малышей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.