Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. Палм-Бей – маленький город, но, как оказалось, даже по его дорогам можно ехать почти бесконечно






Агнес

Палм-Бей – маленький город, но, как оказалось, даже по его дорогам можно ехать почти бесконечно. Я всё же решаюсь припарковаться возле старого книжного магазинчика. Мы уже далеко отъехали от «места происшествия». Я не смотрю на Шеннон, но она знает, что я жду объяснений. Эта девушка спасла меня от копов.

- Спасибо. – Мне стило поблагодарить её.

Шеннон отстёгивает ремень безопасности и поворачивается ко мне. Её зелёные глаза сверкают в непонятной мне агрессии.

- Прости, что он так поступил, - практически шипит она, злясь. – Мне стыдно за Джека. Мы, вообще-то, друзья, и я не думала, что он на такое способен, но Аарон может быть очень убедительным.

Аарон?

- Что? – выдаю я быстро. – Зачем ему это нужно?

Шеннон щёлкает пальцами у моего лица, как будто приводя меня в чувство.

- Проснись, принцесса, - девушка щурит глаза. – Ты помнишь, как поставила его на место на вечеринке?! Думаешь, он стал бы это прощать? Ты просто не знаешь Мистера Совершенство.

Я морщусь.

- Какого чёрта? Это вы его так называете?

Я выхожу из машины, не давая возможности Шеннон ответить.

- Ты куда? – Рыжая выходит следом и закрывает дверь.

Я ставлю автомобиль на блокировку.

- Хочу купить кофе. По-твоему, я должна теперь жить в этой тачке?

Возле книжного магазина расположился небольшой грузовичок с пафосной вывеской, гласящей о самом вкусном кофе во всём штате. Поскольку, мне такие заявления кажутся глупыми, я могла бы пройти мимо такой надменности. Но выбора у меня нет. В этой деревне горячие напитки можно купить лишь через примерно каждые три километра.

- Один со сливками и сахаром, пожалуйста, - прошу я и гляжу вопросительно на Шеннон. – Ты будешь что-нибудь?

Она натянуто улыбается, оглядываясь.

- Я не пью кофе.

Я фыркаю и протягиваю парню в жёлтом фартуке и бейсболке того же цвета банковскую карту. Он с сожалением пожимает плечами, не переставая жевать жвачку.

- Только наличные, мисс.

Мне остаётся только зарычать, но, слава Богу, в заднем кармане сумочки завалялась десятидолларовая банкнота. Парень возвращает мне сдачу и отдаёт напиток.

- Хорошего дня, мисс, - улыбается он.

Я прохожу обратно к машине, но останавливаюсь, снова поглядывая на книжный магазин, явно кричащий, что помимо романов Достоевского и Остин здесь ничего ждать не приходится. Но мне почему-то так хочется заглянуть внутрь.

Шеннон успешно избавилась от травки, пока мы проезжали неблагополучный район, поэтому, думаю, нам сейчас ничего не угрожает. Даже если господа полицейские наткнутся на нашу машину, они ничего не найдут. Я думаю, Джека можно посадить за клевету. Ну, или хотя бы присудить к часам исправительных работ.

- Куда ты собралась? – возмущённо вопит Шеннон, разбрасывая руки в стороны, когда я поднимаюсь по деревянным ступеням.

- Тут продаются книги, - я показываю пальцем свободной руки на стеклянную витрину.

Рыжая идёт за мной, причитая:

- Я не слепая, Агнес. Зачем ты туда собралась?

- Я люблю книги, - объясняю я невозмутимо. – Ты можешь подождать меня здесь.

- Нет уж, - ворчит Шеннон.

Дверь открывается, и музыка ветра над головой даёт о себе знать, издавая мои любимые звуки. Мне вспоминается фильм «Семья напрокат», где маленькая Зоуи думала, что это музыка ангелов. Я улыбаюсь своим мыслям, собираясь пройти за небольшое заграждение около кассы.

- С напитками нельзя, - останавливает нас, неизвестно откуда взявшаяся, продавщица.

Закатив глаза, я оставляю дымящийся кофе на столе у входа и прохожу дальше. Как и ожидалось, классикой тут завалено большинство полок. Но и альтернативной литературе нашлось место. Это больше по части моей сестры. Она читает Чака Паланика, Хантера Томпсона и поклоняется творчеству Ирвина Уэлша, называя его «сэр Ирвин Уэлш». Саманта долгое время высмеивала мои литературные пристрастия, потому что на моих полках можно было найти книги таких авторов, как Агата Кристи и Джеймс Хедли Чейз. Я столько раз вбивала ей в голову, что это классика детектива, но Сэм отвечала лишь, что подобное чтиво лишь пудрит мне мозги. Я до сих пор остаюсь горячей поклонницей Кристи и мне наплевать на то, что думает по этому поводу Саманта. Но мои книжные вкусы с того времени несколько изменились. И каково же было моё удивление, когда я встретила любимого автора среди прочих книг здесь. На полках слева в задней части магазина выставлены четыре книги Джоди Пиколт.

- Ох, чёрт возьми, - вырывается у меня.

- Что? – шепчет тихо Шеннон у меня за спиной, а потом она вдруг отказывается возле меня. – Агнес, твою мать, ты меня вообще слушала? Ты слушала, что я говорила эти чёртовы десять минут.

- Нет, - честно признаюсь я, переводя взгляд от неё к любимым книгам.

- Ну, просто отлично, - вздыхает рыжая, смотря в старые окна, которые уже давно, наверняка, не мыли.

У меня на карточке не хватит денег, чтобы купить все четыре книги. Родители считают, что мне пора самой зарабатывать, поэтому это мои последние карманные перед стажировкой. Потом уже мой начальник (будущий начальник) станет платить мне, и за счет этого я буду жить, как-то пытаясь ещё и отложить немного денег для собственных целей и планов.

Жуя щёку изнутри, я всё же решаюсь на последние деньги купить две книги, которые уже есть в моей коллекции, но они оформлены иначе. И, конечно, я могла бы их не брать, подождать зарплаты, но это же Джоди, а я скупаю её книги везде. Поэтому, совесть мне просто не оставляет выбора. С романами «Хрупкая душа» и «Мой ангел-хранитель» я бреду к кассе с чувством эйфории.

Продавщица в безвкусной розовой майке с безразличием пробивает мне товары и принимает мою карточку, которую позже проводит через датчик. Тот пищит, и она вскоре, распечатав чек, отдаёт мне товары вместе с банковским подтверждением того, что когда-то у меня были деньги.

В Джексонвилле после покупки в книжном магазине вам всегда пожелают приятного прочтения. Но, по всей вероятности, здесь так не принято. Я наигранно улыбаюсь продавщице и выхожу на крыльцо. Женщина даже не решилась поднять уголки губ в не настоящей усмешке. Да и чёрт с ним.

- Мой кофе остыл, - жалуюсь я Шеннон, аккуратно складывая романы на заднем сиденье своего седана.

- Ага, может, не надо было входить в место, где продаются буквы? – издевательски спрашивает рыжая и гримасничает, отчего веснушки на её светлом лице проступают более отчётливо.

Она просто глупышка. Кто же отказывается от книг? Кто отказывается от знаний, которые они приносят? Лишь глупцы.

- Думаю, мы можем ехать. Я ужасно хочу домой. – Я сажусь в машину.

Шеннон пристёгивается, как и я. Она отвечает:

- Ты имела в виду, хочешь попасть скорее в дом своей тётушки?

- Нет, - вздыхаю я почти горестно. – Я имела в виду то, что сказала.

Всего два месяца, Агнес. Они не могут стать ужасными.

Ещё более ужасными.

 

***

Я не разговаривала с сестрой уже более трёх дней, и для нас это более чем приемлемо, потому что Саманта часто ночует вне дома и гуляет постоянно с кучей ребят из компании, с которой я никогда не стала бы общаться. Но сейчас мне, чёрт возьми, нужно, чтобы она взяла трубку и объяснила, какого чёрта творится в этом городе. Мне нужно, чтобы Сэм рассказала мне, зачем она таким образом перешла дорогу «золотому мальчику», который так меня ненавидит. Точнее, её. Точнее, нас обоих.

Да неважно. Он мне жизнь портит. А если бы Шеннон не спасла меня от полиции? Если бы не рассказала про травку? Что было бы? Меня бы посадили. Или не знаю, что… но о хорошем будущем можно было перестать мечтать. Вот это точно.

- Да возьми же ты трубку, - бурчу я, меряя шагами свою новую маленькую комнату.

Я прохожу от кровати до гардеробной, потом обратно. И снова, и снова, и снова. Пока раз за разом после бесчисленного количества гудков я попадаю на автоответчик. Я хочу убить Сэм. Я хочу поговорить с ней, чтобы понять ситуацию, увидеть её изнутри и, может быть, даже найти общий язык с этим Аароном.

Люди пялятся на меня, показывают пальцем. Один парень сегодня хлопнул меня по плечу в супермаркете, сказав, что я – молоток. Наверное, он перепутал меня с сестрой. Конечно, так и есть. Мне это, на самом деле, в данном случае не очень приятно. Такое чувство, будто Саманта оставила на мне клеймо.

Прежде чем лечь спать, я набираю сообщение Саманте: «Пожалуйста, позвони мне утром. Это срочно».

Надеюсь, она не совсем бессовестная. Мне бы не хотелось тревожить родителей и вгонять их в беспокойство из-за того, что Сэм не выходит на связь со мной. Я заходила на её профиль в «Фейсбуке»: Сэм запостила пару фоток с ссылкой на свой инстаграмм. Фотки с каким-то татуированным парнем. Он явно во вкусе Сэм. На всякий случай пишу смс-ку ей и в социальной сети тоже:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.