Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Катадиоптрики






Это преимущественно телескопы систем Максутова – кассегрена и Шмидт-Кассегрена. Основной минус для нас – малая светосила (большие Ф числа – обычно в трайоне Ф13 – Ф15, хотя бывают и Ф10). Телескоп весьма компактный, имеет длинные фокусы, но по термостабилизации и разрешению, потерям света – хуже остальных типов. За компактность надо платить...в виду больших диафрагменных чисел, для сьёмки с рук, по моему, непригоден.

С чем же мы остались? С рефракторами. В основном народ фотографирует с рук малыми апохроматами – дублетами бюджетных моделей – William Optics ZenithStar, Megrez series, Synta (Sky-Watcher) 80ED, Equinox 66, 80. Их обьединяет относительно невысокая цена, фокусные расстяния в пределах 350 – 600 мм и Ф число в районе Ф5 – Ф8, а также вес до 2.5, от силы – трёх кило. Дальнейшее увеличение любой из этих цифр уже капитально увеличивает трудности и стремительно уменьшает шанс на получение сколь-нибудь приемлемого результата при сьёмке с рук. Я как-то шутки ради попробовал поснимать с 100ED (вес — 3 кило, фокусное 900мм, Ф9) — малореально, хотя и было несколько весело временами.:) Впрочем, если кто из читателей по ТТХ – чисто Шварц или Лу Ферринью в лучщие годы – можно поэкспериментировать.:)

Возвратясь к нашим рефракторам – они, окромя дублетов, бывают ещё и триплетами (три линзы в объективе), а также квадруплетами (обычно объектив из двух линз, но между объективом и фокусером в трубе закреплён ещё один блок из двух линз). Обычно у сих схем меньшая, либо совсем отсутсвует кривизна поля, меньший хроматизм по сравнению с дублетами. При этом время термостабилизации и вес у них, естественно, больше. Цена – аналогично больше. Зато есть модели аж с Ф4 и довольно большим, исправленным под фото, полем – например астрографы (телескопы, специально созданные для астрофото):

Pentax 100 SDUF

Takahashi FSQ-106ED Astrograph Telescope

APO110FL F/5, 6

Удачных снимков!

Сравнение объективов Canon EF 24-105mm F/4L IS USM и Canon EF 24-70mm F/2.8L USM

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем разговор о выборе объектива. Сегодня речь пойдет о выборе высококачественного штатного зум-объектива для полнокадровой зеркалки Canon. Поскольку речь идет именно о полном кадре, круг кандидатов существенно сужается — многочисленные объективы Canon EF-S, о которых шла речь ранее на полном кадре использовать нельзя. Если копнуть вглубь истории, раньше семейство EF было куда более многочисленным, чем сейчас. В настоящее практически нереально найти новый штатный зум-объектив под полный кадр дешевле 800-1000 долларов. Но это уже серьезная " взрослая" оптика, почти всегда с красным колечком.

Сразу скажу, что если поискать среди б/у вполне можно найти объективы EF28-105, EF28-135, EF24-85 в хорошем состоянии по демократичным ценам, однако, скорее всего, эта оптика будет сдерживающим фактором, который не позволит реализовать потенциал полного кадра " на полную катушку". Именно по этой причине мы сузим область нашего анализа до двух объективов:

  • Canon EF 24-105mm F/4L IS USM (далее — 24-105L), стоит около 30.000 рублей;

  • Canon EF 24-70mm F/2.8L USM (далее — 24-70L), стоит около 45.000 рублей.

Оба объектива принадлежат к профессиональному классу, о чем свидетельствует наличие буквы L в индексе (от английского слова luxuary — " роскошный").

На первый взгляд, судя по обозначениям, объективы очень близки друг к другу — вроде как у одного чуть подлиннее зум и есть стабилизатор, у другого побольше светосила и стабилизатор, вроде как даже и не нужен. По качеству картинки они идентичны и очень хороши — это же " эльки! " Именно это и говорят продавцы в магазинах, которые, возможно знают об объективах только из рекламных материалов.

Лично я очень хорошо знаком с объективом 24-105L, поскольку являюсь его счастливым обладателем. Ничего нельзя сказать — замечательная линза. Но регулярно на фотобарахолках всплывают объявления — продаю 24-105L, куплю 24-70L. Я решил выяснить, в чем причина такого массового перехода и в который раз обратился к сайту www.photozone.de.

В данной статье будет приведено сравнение результатов лабораторных тестов объетивов 24-70 и 24-105 по дисторсии, виньетированию, разрешающей способности, хроматическим аберрациям. В конце статьи будут сделаны выводы, какой же объектив кому лучше подойдет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.