Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путин, Владимир 5 страница






Рассуждая о " плане России по Грузии", " Независимая газета" в самом начале конфликта отмечала, что термины " геноцид" и " гуманитарная катастрофа" для характеристики происходящего в Южной Осетии стали активно использовать как российские официальные лица, так и СМИ. Напоминая о том, что именно признание фактов геноцида, делавшего невозможным совместное проживание косоваров и сербов, привело к признанию независимости Косова, газета сделала вывод о намерении руководства России содействовать территориальному отделению Южной Осетии и Абхазии от Грузии под свои военно-политические и дипломатические гарантии [199]. 14 августа СМИ сообщили о том, что Следственный комитет признал случившееся в Южной Осетии геноцидом, на основании чего завел единое уголовное дело. Тогда же Бастрыкин заявил, что доказательства по факту геноцида собираются " как для внутрироссийского расследования, так и для возможной передачи в международные инстанции" [189].

Иностранные издания, в частности, The Times, упрекая Путина в давнишних имперских амбициях, отмечали: несмотря на заявленное разделение сфер ответственности между главой государства и премьером, ни у кого не осталось сомнений, что именно Путин, а не Медведев до сих пор несет ответственность за страну [191]. По мнению издания, роль Медведева в противостоянии с Грузией была " несравнимо мала" по сравнению с ролью премьера, а сам конфликт газета определила как " давно подготовленный Путиным ответ на независимость Косово" [190]. " Независимая газета" писала о том, что еще в феврале, незадолго до одобренного Белым домом самопровозглашения независимости края Косово [275], [274]. Путин предупредил, что на этот случай у российской стороны есть свои " домашние заготовки". При этом было понятно, что так или иначе они будут связаны с Абхазией и Южной Осетией, отмечало издание [262].

План урегулирования в зоне грузино-южноосетинского конфликта был подписан в том же месяце (документ был выработан в ходе переговоров президента Медведева с президентом Франции Николя Саркози). Он предусматривал отказ всех его участников от применения силы, полное прекращение всех военных действий, возвращение грузинской армии в места постоянной дислокации, а российской армии на линию, предшествовавшую началу боевых действий [192]. Однако позднее выяснилось, что стороны некоторые пункты документа трактовали по-разному, в результате чего у каждой из них появился повод обвинять другую в невыполнении условий мирного соглашения [186]. Россия, трактуя пункт соглашения о принятии дополнительных мер безопасности, начала работы по созданию так называемой буферной зоны непосредственно на территории Грузии, что стало поводом для обвинений в провоцировании конфликта со стороны грузинского руководства [184], [179]. В иностранных СМИ звучало мнение о затягивании Россией решения по мирному урегулированию, которое, по мнению наблюдателей, объяснялось конфликтом между различными властными центрами в Москве, которые " еще не договорились о том, достигнута ли истинная цель войны". Саму же войну можно считать свидетельством того, что Путин поддержал " силовиков" и их точку зрения на конфликт в Южной Осетии. " Тактика затягивания" после подписания мирного плана, использованная Кремлем, лишь подчеркивает, что Медведев – " не хозяин в доме", делали вывод наблюдатели, отмечая: " Тот, кто хочет мира на Кавказе, должен напрямую обращаться к Владимиру Путину" [187].

В самом начале конфликта Путин говорил о том, что " территориальной целостности самой Грузии" нанесен " смертельный удар". Он отмечал, что не может представить, " как можно после всего случившегося... убедить Южную Осетию войти в состав грузинского государства" [205]. 25 августа Совет Федерации и Госдума обратились к президенту Медведеву с предложением признать независимость двух республик, формально входящих в состав Грузии [180], [181]. 26 августа Медведев официально заявил о том, что им были подписал указы о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и независимости Абхазии [178]. В прессе подчеркивалось, что этот шаг был необходим России, поскольку только с правительствами независимых республик та могла заключить соглашения о размещении своих военных баз и сохранить военное присутствие в регионе [182], [181].

В конце августа 2008 года Путин дал несколько интервью западным телеканалам, в которых, в частности, затронул тему войны в Южной Осетии. В беседе с корреспондентом телекомпании CNN он объяснил нападение Грузии на Южную Осетию желанием накануне президентских выборов в США поднять рейтинг кандидату от Республиканской партии Джону Маккейну [177]. На следующий день в интервью немецкому телеканалу ARD (30 августа его целиком процитировало РИА " Новости" [176]) Путин заявил о том, что угроза санкций не может заставить Россию пренебречь защитой жизни граждан, заметив, что " на Европе и Соединенных Штатах мир еще не заканчивается" [177], [177].

В тот же период августа 2008 года Путин принял в своей резиденции руководителей ведущих российских СМИ, в том числе и главного редактора " Эхо Москвы" Алексея Венедиктова. В ходе встречи Путин публично выразил недовольство тем, как радиостанция освещала события войны в Южной Осетии [172]. Подробности этого инцедента стали известны лишь в сентябре, когда издание New Yorker опубликовало статью " Эхо во тьме" [170], [172]. Сам Венедиктов охарактеризовал появление публикации как " утечку", предположив, что она была организована с целью навредить либо ему, либо Путину. Комментировать собственно статью он отказался [173].

После начала мирового финансового кризиса осенью 2008 года Путин пообещал справиться с ситуацией [174] и обвинил в нем правительство США: по его словам, администрация Буша показала неспособность принимать адекватные решения в условиях кризиса [169]. Путин заверил, что национализации российской экономики не произойдет [164]. Премьер-министр РФ остро отреагировал на отток капитала из страны и потребовал пресечь " корпоративный экономический эгоизм" [162]. 1 ноября Путин объявил о том, что правительством разработан новый комплекс мер по преодолению кризиса: впервые было объявлено о возможном сокращении расходов бюджета и государственных монополий. Кроме того, Путин подчеркнул, что дальнейшая поддержка бизнеса будет осуществляться преимущественно без государственных расходов [161]. При этом глава правительства предложил отказаться от использования доллара США при совершении торговых операций с Китаем [165]. Тем не менее, принимаемые правительством меры некоторые эксперты называли неадекватными [171], [163].

В конце ноября - начале декабря 2008 года стали известны конкретные суммы, выделенные правительством для помощи российской экономике. Агентство по страхованию вкладов получило 200 миллиардов рублей. На нужды среднего и малого бизнеса правительство и Внешэкономбанк выделили в общей сложности дополнительные 40, 5 миллиардов рублей, банк " Агролизинг" получил 4 миллиарда, Россельхозбанк - десятки миллиардов рублей. Путин пообещал выделить 175 миллиардов рублей в виде долгосрочных кредитов для реального сектора экономики. От 10 до 50 миллиардов рублей Путин пообещал выделить на борьбу с безработицей. Кроме того, Путин заявил о дополнительных дотациях на нужды внутренних авиаперевозчиков, пообещав в 2009 году выделить 2, 5 миллиарда рублей, а в 2010 году - 5 миллиардов [153]. Всего на борьбу с кризисом правительством было выделено, по оценкам экспертов, около 200 миллиардов долларов США, причем 10 декабря было объявлено о создании специальной комиссии по координации действий для борьбы с кризисом, возглавить которую должен Шувалов [148], [147].

Осенью 2008 года активизировались переговоры о создании Форума стран - экспортеров газа на базе " большой газовой тройки" - России, Ирана и Катара, на долю которых приходилось 55 процентов общемировой добычи газа. Впервые о необходимости создания газового аналога ОПЕК (Организация стран - экспортеров нефти) Путин заявил еще в 2002 году на встрече с президентом Туркмении Сапармуратом Ниязовым, однако тогда туркменская сторона эту инициативу не поддержала. В дальнейшем были достигнуты предварительные соглашения о создании подобной организации с другими экспортерами газа, в том числе с Ираном и Катаром. Данное соглашение подверглось резкой критике со стороны стран - потребителей газа, тогда как, по заверениям российской стороны, оно не подразумевало создания газодобывающего картеля с целью сохранения высокой цены на газ за счет регулирования объемов его добычи [158], [373], [166], [378], [154]. 11 ноября 2008 года Путин назвал беспочвенными опасения зарубежных стран - потребителей по поводу соглашения о сотрудничестве между Россией, Ираном и Катаром при заключении экспортных контрактов на газ. По его словам, это сотрудничество не подразумевало создание картеля наподобие ОПЕК [157], [167]. Встреча премьер-министров 16 стран крупнейших производителей газа была намечена на конец декабря 2008 года [155].

Путин поначалу не комментировал первое послание Медведева Федеральному собранию, сделанное 5 ноября 2008 года, в котором тот объявил о конституционной реформе, в частности продлении полномочий президента на 2 года. В российской и зарубежной прессе появились сообщения о том, что данная реформа подразумевала скорый уход Медведева в отставку и возвращение Путина на пост президента [159], [160]. Спустя неделю, 12 ноября, Путин заявил о том, что поддерживает предложение Медведева и не связывает их с " личными измерениями" [156].

4 декабря 2008 года Путин в первый раз в качестве премьер-министра, а не президента провел свое ежегодное телевизионное интервью " Разговор с Владимиром Путиным". В нем он, по мнению экспертов, продолжил позиционировать себя как премьера-хозяйственника, демонстрирующего понимание проблем, стоящих перед страной в ситуации финансового кризиса. Однако некоторые из них отмечали, что в ряде случаев Путин, отвечая на вопросы россиян, " явно ставил выше просьб граждан и предпринимателей интересы естественных монополий и сырьевых компаний" (например, призвав население войти в трудное положение нефтяных компаний, которые с каждой тонны экспортируемой нефти несут убытки). Некоторые же ответы удивили экспертов " необычностью представленных цифр, которые плохо стыкуются с реальностью" (например, предсказанное Путиным значительное снижение цен на жилье - до такой степени, что денег по государственным жилищным сертификатам, которые получают увольняемые в запас офицеры, хватит на приобретение квартиры в " крупных мегаполисах"). СМИ подчеркивали, что ответы премьера на вопросы граждан носили подчеркнуто неполитический характер: в них он достаточно четко отделил круг вопросов, за которые в стране отвечает именно премьер, а не президент, и ни одной фразой не отходил от них (по выражению " Коммерсанта", Путин " делал все, чтобы создать впечатление, что премьеру премьерово"). Однако, несмотря на это, некоторые западные аналитики высказали мнение о том, что сам факт проведения телевизионного интервью такого масштаба продемонстрировал, какое положение занимает Путин в России и что именно он до сих пор управляет государством. Звучали в западной прессе и предположения о том, что Путин, демонстрируя заботу о народе, возможно, уже начал свою предвыборную президентскую кампанию (при этом сам Путин исключил для себя возможность вернуться в кресло президента раньше 2012 года и просил по этому поводу " не суетиться") [151], [152], [149], [150]. Телепередача " Разговор с Владимиром Путиным", в ходе которой глава правительства отвечал на вопросы граждан страны, была организована также в 2009 и в 2010 году [65], а в 2011 году беседа Путина с населением длилась около четырех с половиной часов, что стало очередным его рекордом по времени общения с телезрителями [2].

В декабре Путин на заседании Межгоссовета ЕврАзЭС заявил о том, что правительство России только для поддержки банковской системы зарезервировало до девяти триллионов рублей, четыре триллиона из которых уже потрачено. При этом он заверил собравшихся в том, что " системный кризис в российской банковской системе предотвращен" [146], [145]. Между тем ранее в своем телеобращении он говорил о том, что на поддержку банковской отрасли страны правительством было направлено " примерно около пяти триллионов рублей по разным каналам" [153]. В том же месяце пресс-служба правительства России сообщила, что власти зарезервировали 10 триллионов рублей из средств федерального бюджета, Центрального банка и резервных фондов " для реализации антикризисных мер". Подчеркивалось, что указанная сумма сопоставима с годовым бюджетом страны [141], [142].

В конце 2008 года в мире разразился очередной газовый скандал. Украина отказывалась переходить на новую европейскую цену на газ, настаивая на цене в 230 долларов за тысячу кубометров. До нового года стороны не смогли договориться. Тогда Россия сначала прекратила поставки газа по украинской квоте, а после того как Украина начала отбор газа из транзитной квоты, поставки газа из России на Украину были полностью остановлены, что оставило некоторые европейские страны без газа, причем особенно пострадали регионы восточной и центральной Европы. Лишь 19 января 2009 года Путин и премьер-министр Украины Юлия Тимошенко подписали соглашение о возобновлении поставок газа - российская сторона отказалась от скидок и посредников в схемах поставки, зато " Газпром" начал продавать газ Украине по цене в 350 долларов за тысячу кубометров при условии сохранения цен на транзит. Между тем очередной виток " газовой войны" существенно подпортил имидж России как " надежного поставщика энергоресурсов" [143], [140], [139], [137], [136], [135], [138].

В январе 2009 года Путин, выступая на форуме в Давосе, рассказал о причинах мирового кризиса. По его словам, он начался " в результате низкого качества регулирования сложившейся финансовой системы". В числе его причин он называл " неоправданно раздутые аппетиты корпораций относительно постоянно растущего спроса и непропорциональное распределение генерируемого благосостояния" людей. Говоря о мерах по борьбе с последствиями кризиса Путин предложил списать бизнесу долги и " плохие" активы. Он также отметил, что целесообразно было бы " способствовать объективному процессу появления в будущем нескольких сильных региональных валют" [128], [129]. Между тем " Независимая газета" отмечала, что выступления Путина на форуме в иностранной прессе получили негативную оценку - они не сумели утранить неприятный " осадок, оставшийся у европейцев от газового кризиса" [127].

В феврале Путин провел совещание о проблемах подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи, на котором, по выражению " Коммерсанта", " в ультимативной форме предложил частному бизнесу начинать финансирование олимпийских объектов или отказываться от них в пользу государства". В тот же день министр регионального развития России Виктор Басаргин сообщил, что связи с общей кризисной ситуацией финансирование строительства объектов для проведения Олимпиады-2014 за счет госкорпорации " Олимпстрой" в 2009 году будет сокращено на 33 миллиарда рублей [122].

В том же месяце Путин сообщил о решении выделить Самарской области субсидию на 310 миллионов рублей и кредит аналогичного размера " на финансирование передачи социальных объектов ведущего российского производителя легковых автомобилей ОАО " АвтоВАЗа" городу Тольятти". В конце марта СМИ рассказали о том, что Путин одобрил выделение АвтоВАЗу прямой финансовой помощи в размере 25 миллиардов рублей (сообщалось, что деньги из бюджета получит возглавляемая Чемезовым госкорпорация " Ростехнологии" как один из акционеров " АвтоВАЗа" - в качестве вклада в уставный капитал, после чего она выдаст эти деньги " АвтоВАЗу" в виде беспроцентной ссуды). Средства выделяются для того, " чтобы предприятие могло расчистить свои финансовые обязательства и создать условия для выхода на новую линейку", - пояснил премьер-министр на встрече с работниками предприятия [113], [114], [126].

В марте 2009 года было опубликовано подписанное Путиным распоряжение, согласно которому в первом полугодии 2009 года правительство РФ направляло 1, 6 триллиона рублей из Резервного фонда на финансовое обеспечение сбалансированности федерального бюджета. Сообщалось, что всего в 2009 году из Резервного фонда на покрытие бюджетного дефицита будет потрачено 2, 7 триллиона рублей. При этом СМИ отмечали, что после того как средства резервного фонда поступили на счет казначейства, отделить их от других расходов бюджета невозможно, и, соответственно, нельзя сказать точно, " на что конкретно пошли бывшие нефтедоллары" [116], [125].

В том же месяце на совещании по экономическим вопросам Путин заявил о об увеличении дотаций Пенсионному фонду РФ на 374 миллиарда рублей. Он отметил, что к концу 2009 года средний размер пенсии окажется выше прожиточного минимума. " Безусловным приоритетом" правительства Путин назвал программу реформирования пенсионной системы страны, реализация которой, по его словам, должна начаться с 2010 года [117], [118]. В апреле того же года на заседании правительства он объявил о том, что из федерального бюджета дополнительно выделяется 34 миллиарда рублей на выполнение социальных обязательств перед потерявшими работу гражданами России [110], [111].

События начала 2009 года разворачивались на фоне снижения рейтингов Путина и Медведева и многочисленных протестных акций в стране с требованием отставки правительства Путина, первые из которых были отмечены в январе. Тогда же партией " Единая Россия" были организованы " контрмероприятия в поддержку действий властей". Вторая волна акций протеста, вызванных ростом цен, тарифов и повышением пошлин на иномарки была отмечена в феврале. В марте на пленуме ЦК КПРФ лозунг отставки правительства Путина было решено сделать главным на третьем этапе протестных акций [123], [132], [130], [120], [115], [124], [121], [119].

В конце весны 2009 года премьер-министр возглавил Совет по развитию отечественной кинематографии при правительстве РФ. Новый орган был создан в декабре 2008 года по распоряжению Путина (упоминался в прессе так комиссия по развитию отечественного кинематографа). Совет предполагалось наделить функциями рассмотрения и подготовки предложений по господдержке производства, проката, показа отечественной кинопродукции и ее распространения за рубежом, а также продвижению на российском кинорынке. Премьер-министр подчеркивал, что " потенциал кинематографа как важнейшего инструмента воспитания... все еще используется не в полной мере", а для поддержки национальных кинокомпаний пообещал начиная с 2010 года ежегодно выделять не менее 4, 3 миллиарда рублей. Помимо этого, Путин пообещал государственное софинансирование в размере не менее 2 миллиардов рублей в год тем фильмам, которые направлены на формирование " ценностных установок, соответствующих интересам российского общества и стратегическим задачам развития страны". В состав совета вошли заместитель главы администрации президента Сурков, гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, председатель Союза кинематографистов Никита Михалков и гендиректор Первого канала Константин Эрнст. СМИ обращали внимание на то, что при наличии подобного совета отпадала необходимость в Союзе кинематографистов [102], [103], [104], [144].

В июне 2009 года жители города Пикалево Ленинградской области перекрыли федеральную трассу А-114, требуя возобновить работу входящего в ООО " Базэлцемент" Олега Дерипаски градообразующего предприятия " Базэлцемента-Пикалево" и выплатить долги по зарплате. Они добивались немедленного вмешательства в ситуацию премьер-министра. Путин приехал в Пикалево и провел там совещание правительства, во время которого, не слушая доводов Дерипаски, заставил его подписать соглашение с компанией " Фосагро" о поставках сырья для возобновления производства в Пикалево. Deutsche Welle констатировала, что произошедшее в Пикалево стало одной из главных тем блогов, и назвала это историей о том, " как в одном небольшом провинциальном городе случился локальный бунт, а премьер-министр Владимир Путин сделал их этого настоящее шоу" [101], [100], [99].

30 июля 2009 года Путин, согласившись с предложением министерства энергетики, подписал распоряжение оформить отказ РФ присоединяться к Энергетической хартии (была подписана в 1991 году и имела декларативный характер). В 1994 году Россия подписала договор к Энергетической хартии (ДЭХ), устанавливавший стандарты и защиту взаимных инвестиций в энергетическом секторе, однако так и не ратифицировала документ впоследствии из-за несогласия со многими положениями, согласившись применять его на временной основе. Главной причиной недовольства российской стороны являлось то, что Энергетическая хартия предполагала заключение договоров купли-продажи топлива напрямую между поставщиками и покупателями - это лишало " Газпром" монопольного положения: компания получала бы от сделок со странами Азии только оплату транзита. В произошедшем СМИ увидели последовательное продолжение заявлений российского руководства, сделанных в 2009 году [94], [96]. Еще в апреле 2009 года на сайте Медведва был опубликован проект документа под названием " Концептуальный подход к новой правовой базе международного сотрудничества в сфере энергетики". В нем были обозначены основные принципы международного сотрудничества в сфере энергетики. Предполагалось, что новая система энергетического сотрудничества, которая могла бы полностью или частично заменить Энергетическую хартию, объединит все основные государства, являвшиеся производителями, экспортерами, транзитерами и потребителями энергоресурсов [108], [106], [107], [105].

В августе 2009 года Путин и премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган подписали протокол о сотрудничестве в газовой сфере. Документ предусматривал предварительное согласие турецкой стороны на строительство в своих территориальных водах газопровода " Южный поток" (South Stream), являвшегося совместным проектом итальянской Ente Nazionale Idrocarburi (ENI) и " Газпрома", который должен был обеспечить поставки газа в Европу в обход Украины, Белоруссии и Польши. Кроме того, представителями двух стран был подписан и протокол о сотрудничестве в сфере атомной энергетики, согласно которому в Турции будет построена первая в стране АЭС [95].

В том же месяце Путин выступил со статьей в польской " Газета Выборча", где объяснил причины, по которым он решил ехать в Польшу на 70-ю годовщину начала Второй мировой войны, призвал " избавиться от недоверия и предвзятости в отношениях между Россией и Польшей", а также коснулся ряда тем, являвшихся источником напряженности в отношениях между двумя странами (массовые расстрелы поляков в Катыни и тайный протокол к пакту Риббентропа - Молотова). Вместе с текстом статьи главы российского правительства " Газета Выборча" опубликовала заявление одного из его советников, незадолго до появления публикации утверждавшего, что Россия не намерена расекречивать документы следствия в деле массовых расстрелов в Катыни [92], [93]. Важным шагом к российско-польскому примирению назвал эту статью Збигнев Бжезинский, бывший советник по национальной безопасности президента США Джимми Картера [91].

Летом того же года Бжезинский, комментируя итоги саммита в Вашингтоне, на котором президенты России и США Медведев и Барак Обама заявили, что " перезагрузка" российско-американских отношений начата, высказал и свою точку зрения на роль премьер-министра в структуре современной российской власти: " Реальные решения в России принимает господин Путин. Президент Медведев, конечно же, играет важную роль и, похоже, знаком с основными темами, но у меня нет ощущения, что за ним остается последнее слово в процессе принятия решений" [98]. О том, что и в глазах значительной части россиян Путин, а не Медведев воспринимался как настоящий правитель страны, свидетельствовали и опубликованные в тот же период данные соцопроса Левада-Центра [97].

В конце апреля 2010 года ряд СМИ распространили сведения о том, что возглавляемое Путиным правительство России засекретило информацию о доходах и расходах Резервного фонда России и Фонда национального благосостояния. Согласно подписанному Путиным документу, Министерство финансов получало право до 1 февраля 2012 года не публиковать в интернете данные о величине активов фондов, сведения об объемах поступивших на их счета средств, о том, где они размещены и как используются. Кроме того, с ведомства снималось обязательство размещать на сайте министерства информацию о размерах и направлениях расходования нефтегазовых доходов бюджета. Ряд экспертов предположили, что таким образом " правительственные чиновники пытаются скрыть от общественности убыточность фондов". Тем не менее, 1 мая того же года на сайте Минфина были опубликованы отчеты о совокупном объеме средств фондов. Так, согласно этим данным, совокупный объем средств Резервного фонда с сентября 2008 года сократился почти второе - с 3504, 62 до 1188, 70 миллиарда рублей [77], [78], [79], [80].

С июля по август 2010 года из-за аномально жаркой и засушливой погоды в лесах и торфяниках в некоторых частях России вспыхнули лесные пожары. В результате бедствия более 50 человек погибли, тысячи остались без крова, сгорело более миллиона гектаров леса. В ряде городов, в том числе в Москве, возникла неблагоприятная экологическая ситуация из-за смога от пожаров. Большую часть очагов удалось потушить лишь во второй половине августа, когда жара спала [68], [70], [71]. Путин активно выезжал на места и требовал полного контроля над строительством жилья для погорельцев [73], [68]. Также он отправил в отставку главу Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) Алексея Савинова: его ведомство, согласно Лесному кодексу, должно было отвечать за предотвращение и тушение пожаров [69], [72]. Пресса отмечала, что к катастрофе могло привезти именно строительство " вертикали власти" Путина, в частности, принятие в 2006 году Лесного кодекса привело к разрушению системы охраны российских лесов [76], [68], но вместе с тем опросы общественного мнения и зарубежная пресса отмечали рост популярности Путина [75], [71]. Между тем возмущение общественности вызвал полет Путина на месте второго пилота самолета-амфибии Бе-200, используемого для тушения пожаров. Многие блогеры назвали этот поступок подпадающим под статью 11.5 часть 4 Кодекса об административных правонарушениях РФ " Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им" [68], [74].

В декабре 2010 года Путин вместе с телекомпанией ВГТРК стал ответчиком по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации оппозиционных политиков, сопредседателей незарегистрированной Партии народной свободы Владимира Рыжкова, Бориса Немцова и Владимира Милова. Поводом для него стал ответ премьера на прозвучавший в телепрограмме " Разговор с Владимиром Путиным" вопрос о том, " чего на самом деле хотят Немцов, Рыжков, Милов и так далее? ". В своем выступлении чиновник заявил, что оппозиционеры, которые " утащили... немало миллиардов", хотят " денег и власти" [64], [62]. В феврале 2011 года Савеловский суд Москвы отказал оппозиционерам в удовлетворении их иска на том основании, что фамилии Немцова, Рыжкова и Милова были употреблены Путиным " исключительно в нарицательном значении" [61].

В начале мая 2011 года, незадолго до начала кампании по выборам в Государственную думу, Путин объявил, что для притока " новых лиц, свежих идей и предложений" в " Единую Россию" требуется, чтобы поддерживающие партию силы участвовали вместе с ней в выборах в виде " Общероссийского народного фронта" (ОНФ), в который могли бы войти беспартийные. Для организации фронта председатель единоросов поручил создать координационный совет [57], [59]. Как сообщил Борис Грызлов, председатель Высшего совета " Единой России", в избирательные списки в рамках этого фронта могли войти 150 человек, не состоящих в партии [58]. Грызлов и другие члены создаваемого фронта утверждали, что ОНФ может стать " площадкой для будущих выборов президента" и выдвинуть своего кандидата, если ему удастся удачно выступить на выборах в Госдуму в 2011 году [55].

25 мая 2011 года Путин провел презентацию нового учреждения - Агентства стратегических инициатив (АСИ), некоммерческой организации, которая была призвана поддержать " средний бизнес", его общественно значимые проекты и инициативы. Основным коллегиальным органом АСИ становился наблюдательный совет во главе с самим премьер-министром. В прессе АСИ называли конкурентом наукограда " Сколково": проекта по поддержке инноваций, инициированного Медведевым [53], [52], [56]. В июле 2011 года руководителем агентства был назначен генеральный директор ООО " Управляющая компания 'Рускомпозит'" Андрей Никитин [45], а одним из членов наблюдательного совета АСИ стал Герман Греф, занимаший на тот момень пост президента и председателя правления Сбербанка России [44], [290], [379].

В июле 2011 года разгорелся скандал, связанный с вручением престижной немецкой премии " Квадрига", основанной клубом Werkstatt Deutschland. Ее традиционно присуждали деятелям, считающимся " образцами для подражания", обладающим " духом первопроходца" и стремлением к " просвещению, общественной деятельности и общественному благу". Лауреатами премии ранее становились президент СССР Михаил Горбачев и президент Чехии Вацлав Гавел [47], [49], [48]. Хотя официально объявить лауреатов премии должны были осенью того же года, газета Sueddeutsche Zeitung в начале июля объявила, что ее собираются присудить Путину, поскольку, как говорилось в решении оргкомитета премии, он " в традициях Петра I прокладывает вехи по направлению к будущему" и потому " достоин отдельной главы в книге истории". Этот выбор был осужден почти всеми немецкими газетами, из совета попечителей премии вышло несколько его членов, проест был высказан и правозащитниками, а Гавел объявил о том, что откажется от своей премии в том случае, если ее вручат российскому премьер-министру. В результате после скандала было решено вообще не вручать " Квадригу" в 2011 году, что вызвало у Путина, по словам его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, " некоторое недоумение" [47], [49], [48].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.