Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация, строительство и эксплуатация автозимников.






 

К зимним автомобильным дорогам (автозимникам) относятся сезонные дороги с полотном и дорожной одеждой из снега, льда, мерзлого грунта с грунтовым и ледяным основанием.

По продолжительности эксплуатации автозимники подразделяются на: 1) регулярные, возобновляемые каждую зиму в течение ряда лет по одной и той же трассе. 2) Временные, используемые в течение одного-двух сезонов. 3) Разовые, служащие для разового пропуска колон автомобилей.

По расположению на местности автозимники бывают сухопутные и ледовые, прокладываемые по льду рек, озер и других водоемов.

По продолжительности использования времени года автозимники могут быть чисто зимнего действия и продленного срока действия, когда ими обеспечивается проезд в течение зимнего и осенне-весеннего периода.

В зависимости от размеров расчетной годовой грузонапряженности автозимники делятся на две категории: с грузонапряженностью свыше 50 тыс. т нетто в год (на 3-5 лет действия); с грузонапряженностью не более 50 тыс. т нетто в год.

Автозимники строят в два этапа. Летом подготавливают земляное полотно и материалы для устройства переходов через реки, заболоченные участки местности, подготовливают снегозащитные устр-ва и т. д. В зимний период выполняют основные работы по строительству ледовых автозимников по льду рек, озер (наращивание ледяного слоя). С наступлением первых заморозков приступают к интенсивной проминке земляного основания и выстилке кустарником или мелколесьем труднопроходимых заболоченных участков трассы. Убирают выпадающий снег для ускорения промерзания оснований, особенно заболоченных. Проминкой прорывается верхняя корка болот, разрушается мохорастительный покров, вода выжимается на поверхность. Ведется окончательное благоустройство автозимника (расстановка дорожных знаков).

Во время эксплуатации автозимников ведутся работы по расчистке уплотнения снега, выравнивании дорожного полотна (срезании образовавшихся бугров и засыпки выбоин), а также ведутся работы по ремонту дорожных знаков, зданий, сооружений и прочих обслуживающих построек.

В зависимости от типа и методов строительства, можно выделить:

  1. зимники, сторящиеся на защищенных участках, где отсутствует метелевой перенос снега. Для данного типа зимников характерен карытообразнвй поперечный профиль, при котором уровеньавтозимника находится ниже высоты прилегающего состава

2. зимники, устраиваемые на открытых участках меятности, путем возведения насыпей снега, высота которых постепенно возрастает по мере выпадения осадков.

Сдача автозимниковв эксплуатацию возможно только после проведения спец.мероприятий, позволяющих подтвердить, что прочность снега и толщины льда на переправах достигает орпереленного значения.

В последнее время существует несколько методик, позволяющих увеличить площадь снежного покрова под полотном дороги:

-увеличение интенсивности перемешивания снега под будующем полотном, путем фрезирования.

-тепловое воздействие с целью образования в нем фодяной фазы

Толщина ледоваой переправы: h=£ √ Q

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.