Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация автомобильных дорог.






Пути сообщения, технологические сооружения.

Классификация автомобильных дорог.

В России автомобильные дороги делят на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от административно-политического и культурного значения в общей транспортной сети делят на: 1- общегосударственные 2 – республиканские 3 – областные 4 – местные 5 – городские

Общегосударственные АД, служащие для дальних сообщений между крупными административными центрами, отдельными экономическими районами, а также между государствами.

Дороги республиканского значения соединяют главные административные, культурные и экономические центры со столицами республик и между собой.

Областные (краевые) дороги обслуживают административные и культурные связи районов с областными и краевыми центрами, с общей сетью дорог, со станциями железных дорог и пристанями.

Местные дороги соединяют центры административных районов между собой, с крупными сельскими хозяйствами, станциями железных дорог и пристанями.

Городские (поселковые) дороги предназначены для обслуживания движения в пределах городов и населенных пунктов.

Выше указанные автомобильные дороги относятся к дорогам общего пользования. Кроме того, различают:

Курортные дороги, преимущественно обслуживающие пассажирское движение в курортных районах.

Ведомственные дороги, принадлежащие отдельным хозяйствам и предприятиям, обслуживающие технологические внутрихозяйственные перевозки, а также соединяющие хозяйства и предприятия с общей сетью автомобильных дорог.

По технической классификации АД подразделяются на пять категорий: I и II категории – дороги общегосуд-го и республиканского значения, II – республиканского и областного значения, III – областного и соединяющая крупные райцентры, IV – местного значения, V – проселочные и грунтовые.

По интенсивности движения в России АД подразделяют по категориям:

1-свыше 7тыс авто в сутки;

2 - 3-7тыс;

3 – 1-3тыс;

4 – 200-1тыс;

5 – менее 200авто в сутки.

АД 1-ой и 2-ой категории – дороги с усовершенствованным, капитальным покрытием, федерального значения, связывающие страны или крупные регионы России. Движение на этих дорогах осуществляется круглогодично. Ширина полосы не менее 3, 75м., допустимый продольный уклон 3-4%. Min R закругления дороги 1ой кат = 1200м для равнинной местности, 1000-для горной. Для дорог 2ой кат 900 и 600м соответственно Осевая нагрузка до 10т.

АД 3 категории – дороги с капитальным покрытием, рассчитанные на меньшую интенсивность движения. Ширина полосы 3, 5м. радиус поворота 600м-равнина, 400м-горная местность. Максимальный уклон до 5%. Максимальная допустимая нагрузка на ось не более 8 тонн.

АД 4 категории – с твердым не усовершенствованным видом покрытия(щебень, гравий). Ширина полосы движения не менее 3 метров. Макс уклон не более 6 %.Радиус кривизны поворота 300м-равнина, 200м-горная местность. Макс допустимая нагрузка на ось не более 6т.

АД 5 категории – грунтовые и проселочные дороги. Обычно накатываются по месту прохождения транспорта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.