Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды зимней скользкости. Методы борьбы с зимней скользкостью.






Все отложения снега и льда, периодически появляющиеся на покрытии и значительно увеличивающие его скользкость, по физическому состоянию можно подразделить на следую­щие четыре вида; стекловидный лед; зернистый лед; твердый снег, рыхлый снег. Это физически разнородные отложения отличаются между собой достаточно четко как по внешним признакам, так и пo физико-механическим свойствам.

Стекловидный лед относится к наиболее опасному виду, коэффициент сцепления шин автомобиля со стекловидным льдом равен 0, 08...0, 15. При образовании на дорожном по­крытии этого вида отложений автомобильная дорога приобре­тает аварийное состояние и временно становится почти не­пригодной для эксплуатации.

Отложения стекловидного льда образуются единовремен­но на участках дорог большой протяженности и могут сохра­няться длительное время, пока не произойдет их разрушение за счет испарения или таяния. Этот вид отложений представ­ляет собой стекловидную с гладкой поверхностью прозрачную корку льда плотностью 0, 7...0, 9 г/см3 и толщиной до 3 мм. Стекловидный лед образуется в случае: выпадения дождя или мороси при отрицательных температурах; замерзания жидких атмосферных осадков на еще не успевшем прогреться дорожном покрытии во время быстро наступившей оттепели; замерзания талой или дождевой воды при похолодании.

Зернистый лед - наиболее редкий вид отложений. Он имеет зернистое строение, шероховатую поверхность и вклю­чения воздушных пузырьков. Цвет отложений матово-белый, толщина неравномерная и может достигать в районах с ин­тенсивными туманами 10 мм и более. Плотность 0, 5...0, 7 г/см3. Образуется зернистый лед в основном при плотном тумане с ветром, когда температура воздуха колеблется около 0оС.

Твердый снег (снежно-ледяной накат) - самый распро­страненный вид отложений на проезжей части дорог. Коэф­фициент сцепления колес автомобиля с накатом составляет 0, 2...0, 25. Толщина снежно ледяного наката колеблется в ши­роких пределах. При интенсивном движении плотность снеж­ных отложений достигает 0, 3...0, 6 г/см3.

Рыхлый снег представляет собой снежный слой, обра­зующийся во время слабых и умеренных снегопадов в безвет­ренную погоду и равномерно отлагающийся на дорожном по­крытии. Плотность его от 0, 06 до 0, 20 г/см3. Снег может быть сухим, влажным и мокрым. С увеличением влажности его плотность растет. Водоудерживающая способность рыхло­го снега достигает 35-55%, При содержании влаги более 20% снег не поддается уплотнению под действием на него нагру­зок, сохраняясь в виде мокрой кашицевидной массы. Если влажность снега меньше, то при высокой плотности движения автомобилей на дороге неизбежно образуется накат.

Методы: Химический способ предусматривает использование в качестве противогололедного материала химические вещества, обладающие способностью плавить лед в значительном количестве при широком диапазоне отрицательных температур. По физико-химическим свойствам и технико-экономическим показателям наиболее пригодными для борьбы с зимней скользкостью являются соли хлористого натрия, кальция и магния. Исп-ся также природные рассолы (обр-ся путем естеств.выпаривания солей из прир.материалов) и искусственные рассолы (обр-ся путем растворения подземных залежей кам.соли под возд-ем подачи воды с давлением.)

Фрикционный способ. Для повышения коэффициента сцепления колес автомобиля со скользкой поверхностью дороги на ней рассыпают песок, высевки каменных материалов или шлак. Лучшими свойствами обладают песок и высевки с размером зерен 2…3 мм (но не более 8 мм.), так как при разбросе крупнозернистых фракций ухудшается сцепление колеса с дорогой. Крупные частицы могут нанести повреждения автомобилям. Эффективность применения фрикционных материалов снижается, если, например, в них содержатся глинистые или илистые примеси, загрязняющие дорогу и повышающие ее скользкость.

Тепловой способ - наиб. дорогостоящий вид борьбы со скользкостью Обогрев с помощью эл. тока - дан. вид осущ. с пропуском эл.тока по проводам, улож. под дор.покрытием на глубине 25-50 мм, исп.U=220-380В, проводниками служат эл.кабеля сечением от 5 до 50 мм, осн.применение на взлетно-посадочных полосах.

За счет подачи теплового потока от газотурбинных двигателей - осн. на принципе направл. подачи выхлопн. газов от газотурбин. авиадв-ля, установл. на шасси а/м КрАЗ и Урал; дан.вид обогрева наиболее низко ст-т, примен. на гражд. взлетных полосах.

Обогрев за счет теплой жидкости, курсирующей по трубопроводу - глубин.обогрев покрытия производится с помощью жидкости в теплом состоянии, курсирующей по системе тр/проводов, улож.на глубине до 100мм; в кач-ве теплоносителей примен. горячая вода, горяч. воздух, трансформаторное масло, тосол, антифриз, спирт; данный способ нашел низкое применение за счет усложнения стр-ва и экспл-ции дороги, высок. коррозионности Ме труб и большой трудоемкости; примен в осн в ВПК.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.