Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллектива с семьями воспитанников






Взаимодействие с родителями дошкольников, обучающихся по Программе, организуется на основе методических рекомендаций Примерной адаптированной программы.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, предполагает их непосредственное вовлечение в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Программой предусмотрены следующие формы взаимодействия с родителями:

 

Этап Задачи Формы взаимодействия
Знакомство с семьями, социальный мониторинг семьи Диагностика социальной ситуации дошкольника, стилей общения взрослых и детей в семье и т.д., установка доверительных отношений с семьями (родителями) Анкетирование, интервьюирование, опросы, беседы
Информирование родителей о новом содержании дошкольного образования, о содержании ООП, о партнерском характере взаимодействия при реализации ООП ДО Повышение осведомленности, информированности родителей Вводные лекции, семинары, практические занятия, педагогические советы, родительские собрания, наглядная информация, консультации, развитие раздела для родителей на сайте ДОУ, создание родительских инициативных групп, и т.д.
Включение родителей в совместную деятельность по реализации ООП Развитие образовательных форм по совместной реализации Программы. Включение родителей (семей, законных представителей) в образовательные ситуации: совместные праздники, открытые занятия, домашние заготовки для реализации творческих проектов; репетиции и экскурсии с детьми, использование «домашних» наблюдений по развитию детской инициативы и творческих способностей и т.д.
в том числе по образовательным областям обязательной и вариативной частей   Экскурсии по темам программы Домашние наблюдения Прогулки
Образовательная область «Физическое развитие» и вопросы здоровья   Совместная с родителями (семьей) педагогическая деятельность по положительному отношению к физкультуре и спорту; по формированию привычки к ежедневной утренней гимнастики; стимулирование двигательной активности ребёнка. Ознакомление родителей с системой профилактики заболеваний, медицинского наблюдения и контроля, закаливания дошкольников, и т.д. Методическая поддержка по физическому развитию детей на разных возрастных этапах Информирование семей о возможностях детского сада и семьи в решении данной задачи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»   Информирование родителей о возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. Методическая поддержка по поддержке общения с ребёнком; в различных образовательных и воспитательных ситуациях; по развитию партнерского, равноправного диалога с ребёнком, открывающего возможность для познания окружающего мира.
Образовательная область «Познавательное развитие»   Совместная с родителями (семьей) педагогическая деятельность по развитию у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослым и сверстниками, по развитию детской инициативы; по организации совместной деятельности с ребенком. Участие семей в прогулках и экскурсиях по образовательным темам Методическая поддержка по развитию познавательных способностей в домашних ситуациях Совместное с родителями (семьями) и детьми участие в исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома.
Образовательная область «Речевое развитие»   Совместная с родителями (семьей) педагогическая деятельность по пропаганде ценности домашнего чтения, как ведущего способа развития пассивного и активного словаря ребёнка, словесного творчества (старший дошкольник). Совместная с родителями (семьей) педагогическая деятельность (и ее методическая поддержка) по речевому развитию в ходе игры, слушания, ознакомления с художественной литературой, при организации семейных театров, рисовании, в ходе других видов детской деятельности. Совместные конкурсы, литературные гостиные и викторины и т.д.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   Совместная с родителями (семьей) педагогическая деятельность (и ее методическая поддержка) по раннему развитию творческих способностей детей; развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности, Выставки семейного художественного творчества, и «для семьи», выделяя творческие достижения взрослых и детей. Совместные формы музыкальной, театрально-художественной деятельности с детьми детского сада, семейные праздники.
Коррекционно-развивающая работа Консолидация усилий семьи и ДОУ для скорейшего преодоления нарушений речи Система методических рекомендаций Серия домашних тетрадей Упражнения по развитию речи Формирование позитивной оценки и мотивации
Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей; просвещение по вопросам детского развития, педагогическим вопросам Лекции, семинары, практические занятия, открытые занятия, конференции, работа творческих групп по интересам, педагогические советы, родительские собрания, консультации, рекомендации по педагогическому чтению, выпуск и публикация н6а веб-сайте методических листков для родителей, публичных отчетов, презентаций и т.д.
Настраивание обратной связи Изучение успешности реализации Программы, вовлечение родителей (семей) в педагогический процесс, изучение осведомленности, информированности, привлечение родителей к общественному контролю реализации Программы. Анкетирование, интервьюирование, опросы, беседы; «почтовые ящики» и т.д.

 

Логопед привлекает родителей к коррекционно-развивающей работе. После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям информацию о речевых нарушениях, выявленных у ребёнка, и информирует о плане индивидуальной коррекционно-развивающей работы, разъясняя необходимость совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей. Рекомендации родители получают на приемах логопеда – устно; в письменной форме – в тетрадях ребёнка.

Участие родителей предусматривает:

- организацию выполнения ребенком домашних заданий;

- проведение упражнений с ребенком на развитие артикуляционных навыков;

- систематическое закрепление изученного материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь;

- создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, поощрение успехов ребенка, формирование мотивации к самостоятельным занятиям, желания научиться говорить правильно.

Ознакомиться с планированием взаимодействия с родителями можно в ежегодном плане работы ДОУ (публикуется на сайте).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.