Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В-9.Средства. Методы и приемы обучения детей родному языку в д/с.






В методике принято выделять следующие средства речевого развития детей:

· общение взрослых и детей; Общение – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М. И. ЛисинаРечь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида.

· культурная языковая среда, речь воспитателя; Подражание речи взрослых является одним из механизмов овладения родным языком Поэтому к речи педагога предъявляются высокие требования: содержательность и одновременно точность, логичность; соответствие возрасту детей; лексическаяобразность; выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова воспитателя его делам.

В процессе речевого общения с детьми воспитатель использует и невербальные средства (жесты, мимика, пантомимические движения). Они выполняют важные функции: помогают эмоционально объяснить и запомнить значение слов

· обучение родной речи и языку на занятиях; Это – целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Важнейшей формой организации обучения речи и языку в методике считаются специальные занятия,

· художественная литература - является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания. Она помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи.

· различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр) -также используются в интересах речевого развития детей. Эмоциональное воздействие произведений искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями.

Методика обучения – способов работы воспитателя и детей, обеспечение и приобретение детьми знаний, умений и навыков. Наглядный метод – если изучаемые объекты могут наблюдаться детьми непосредственно, воспитатель применяет метод наблюдения или его разновидности: осмотр помещения, экскурсии, рассмотр натуральных предметов. Если объекты не доступны для наблюдения то воспитатель знакомит с ним детей опосредованным путем (картинки, фотографии, диафильмы). Наглядность для вторичных закреплений знаний. Здесь воспитатель использует просмотр картин, со знакомым содержанием, рассмотрения игрушки, описание детьми картинок и игрушек, придумывание сложных рассказов. Словесные методы – они связаны с худ-ым словом. Воспитатель читает детям худ-ые произведения предусмотренные программой. Использование более сложных методов – заучивание наизусть, пересказ. В гр. раннего возраста рассказ воспитателя (без показа) и в дош. гр. рассказы из жизни опыта. В ст. группе используется метод беседы. Словесные в чистом виде используются в д/с редко. И в них используются наглядные приемы обучения (кратковременный показ предметов, игрушек, чтение стихотворений кукле). Практические методы – цели обучения детей на практике применять полученные знания, помочь усваивать и совершать речевые умения и навыки. Они носят игровой характер (игры-драматизации, инсценировка). Эти методы применимы для обучения рассказывания к практическим методам относятся методы имитации, малой беседы, пересказы, рассказы. К ним относятся сложные игры, режим игры. Каждый метод осуществляется различными приемами. Приемом называется вариант применения данного метода их можно разделить на словесные и наглядные, игровые – словесные более распространенные (четко, громко, неторопливо)- неоднократное использование того или другого. Элемента (звука, слово, фраза) с целью его запоминания. - указание как надо действовать; - словесные упражнения; - многократные упражнения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.