Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В 1954 г. Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) утвердило и ввело в действие новую Конституцию КНР.






Задачами государства были объявлены:

1) индустриализация страны, наращивание промышленно-технического потенциала;

2) ликвидация пережитков в сельском хозяйстве.

Законодательные функции постепенно переходят от ВСНП к его Постоянному комитету, а власть на местах - к исполнительным органам - народным комитетам.

В 1958 г. китайское руководство возложило свои надежды на так называемый большой скачок, разрушительные последствия которого сказались на и без того отсталой китайской экономике.

В начале 1975 г., после десятилетнего перерыва, созывается 1-я Сессия Всекитайского собрания народных представителей (4-го созыва), которая приняла новую Конституцию Китая и на ее основе сформировала новые органы власти.

В настоящее время Китай представляет собой парламентскую республику с авторитарным режимом и коммунистической идеологией.

 

 

Развитие японского государства и права после Второй мировой войны. Япония в условиях оккупационного режима. Конституция Японии 1946 (1947) г. Развитие японской модели государственного регулирования экономики.

После поражения во Второй мировой войне на территории Японии устанавливается оккупационный режим. Армию Японии демитализируют, проводится чистка госаппарата.

Для ликвидации крупного землевладения в 1946-1949 гг. проводится аграрная реформа.

В промышленности и банковской сфере декартелизуются крупные концерны. В социально-трудовой сфере создаются профсоюзы, вводится 8-часовой рабочий день.

В Японии формой правления является либерально-демократическая парламентарная (конституционная) монархия, введение которой вместо дуалистической было оформлено конституцией 1947 г.

По сравнению с конституцией 1889 г. новый Основной закон Японии явился значительным продвижением вперед на пути демократизации.

Парламент является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства.

Парламент состоит из двух палат - палаты представителей и палаты советников. Делегаты обеих палат избираются на основе всеобщего избирательного права. Каждая из палат может самостоятельно избирать председателя и должностных лиц, устанавливать свои правила заседаний, процедуры и внутренней дисциплины.

К должностным лицам, избираемым на весь срок полномочий палаты, относятся председатель, вице- председатель, временный председатель, председатель комитетов и генеральный секретарь палаты. Из них только генеральный секретарь избирается не из числа депутатов парламента. По традиции заместители председателя палаты получают свой пост из числа депутатов от оппозиционных партий.

Одним из важнейших внешнеполитических полномочий парламента является утверждение международных договоров, заключенных правительством.

Каждая палата формирует два вида комиссий - постоянные и специальные.

Император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть. Императорский трон в Японии передается в порядке наследования члену императорской семьи. Предпочтение отдается старшему сыну императора. Лица женского пола наследовать трон не могут.

Император не наделен полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти. Все его действия, относящиеся к делам государства, могут быть предприняты не иначе как с совета и одобрения Кабинета министров, и Кабинет несет за них ответственность.

По представлению парламента он назначает премьер-министра, по рекомендации премьер-министра - членов Кабинета, по представлению Кабинета - главного судью Верховного суда.

Правительство формируется парламентом.

Главой государства является император Японии.

После принятия Конституции 1947 г. полномочия императора как самостоятельной главы государства были фактически упразднены. Кабинет осуществляет исполнительную власть. Премьер-министр как глава Кабинета и в силу права назначать и смещать министров имеет возможность поддерживать единство в Кабинете, направлять и контролировать его деятельность.

Во главе каждого министерства стоит министр и два заместителя - парламентский (является членом парламента и уходит в отставку вместе с министром) и административный. Последний является представителем высшего чиновничества и сохраняет свой пост, невзирая на частые смены министров, именно он сохраняет преемственность политики и руководства.

Внутренняя организация министерств включает бюро, подразделяемые на секции.

Основным местом рассмотрения и подготовки большинства законопроектов являются парламентские комиссии.

Все принятые законопроекты подписываются министром, к ведению которого они относятся, и контрассигнуются премьер-министром. После этого они направляются императору для промульгации ≪ от имени народа≫.

Судебная власть находится у Верховного суда (ВС) (состоит из главного судьи и 14 судей) и судов низшей инстанции. Главного судью назначает император по представлению кабинета министров. ВС Японии выполняет также функции конституционного суда. В судебную систему входят также апелляционные суды, основные местные суды и дисциплинарные (первичные) суды.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.