Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Обязательства педагогических работников перед законными представителями учащихся
4.1. Педагогические работники должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства законных представителей учащихся в вопросы, которые по своему характеру входят в их круг профессиональных обязанностей. 4.2. Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными представителями учащихся должны: · помнить, что большинство обратившихся, как правило, столкнулись с трудностями, неприятностями или даже бедой. От того, как их встретят и выслушают, какую окажут помощь, зависит их настроение и их мнение о педагогических работниках и работе ОО в целом; · проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь; · выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику; · относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь; · высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного; · начинать общение с приветствия; · выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в корректной форме задать уточняющие вопросы; · разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу; · принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица). 4.3. В процессе взаимодействия с законными представителями учащихся педагогические работники не должны: · заставлять их необоснованно долго ожидать приема; · перебивать их в грубой форме; · проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним; · разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие; · разглашать высказанное учащихся мнение о своих законных представителях; · переносить свое отношение к законным представителям учащихся на оценку личности и достижений их детей. 4.4. Прилагать все усилия, чтобы поощрить законных представителей активно участвовать в образовании их ребенка и поддерживать тем самым процесс обучения, гарантируя выбор самой оптимальной и подходящей для их ребенка формы работы. 4.5. Рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал. 4.6. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя учащегося необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.
|