Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несколько полезных приемов






Далее приводятся проверенные способы раскрытия всего потенциала цитат. Как вы убедитесь, цитаты можно использовать по-разному и для достижения разнообразных целей.

Способ № 1: цитата как дразнящая надпись на конверте

Можно помещать цитаты на конверт в качестве приманки — причем как с ссылкой на источник, так и без нее.

«Я счастлив рекомендовать вам кандидата в члены Конгресса Билла Шустера. Уверен, он станет выдающимся конгрессменом, поскольку…». — Президент Джордж Буш.

 

Эта цитата приобретает значимость благодаря своему источнику — президенту США. В подобных случаях следует выделить имя автора высказывания, чтобы это имя было первым, что бросится в глаза получателю рекламного пакета.

Приманка может сработать и благодаря простому любопытству. Причины, по которым стоит откликнуться на предложение, не приведены на конверте — получателя побуждают вскрыть конверт и найти список причин внутри.

Вот пример цитаты без ссылки на источник, эффективной в качестве дразнящей надписи на конверте: «Если вас спросят, где вы провели 7 ноября, ответите ли вы…».

Оборвав цитату, вы пробуждаете в читателе любопытство.

 

Способ № 2: цитата как заголовок письма

Цитата способна преобразить ваше сообщение, особенно если разместить ее в виде заголовка, выделенного крупным жирным шрифтом. Уже наличие кавычек указывает на то, что с читателем «говорит» конкретный человек, что некто обращается лично к нему!

Наличие цитаты может также указывать: речь идет о чем-то очень важном, — стимулируя читателя узнать, о чем же именно.

«Наш председатель убеждал меня не писать это письмо. Никто его не поймет, доказывал он, и все обидятся. Но я думаю иначе! И, полагаю, вы со мной согласитесь…».

 

Цель здесь та же — увлечь, заинтриговать, не раскрывая карт. То, что высказывание заключено в кавычки, подкрепляет ваше заявление, напоминает читателю: с ним говорит реальный человек и ему есть, что сказать.

 

Способ № 3: цитата как диалог в основном тексте

Диалог — еще один способ эффективного использования цитат в тексте. Найдите человека, имеющего проблему, которую может решить ваш продукт или услуга. Кратко опишите в письме, как этот человек вступает в общение с кем-то, от кого надеется получить помощь. К примеру, вы пишете текст для благотворительной организации, решающей проблемы бездомных. Вот возможный вариант.

 

Юноша, ссутулясь, брел по улице. Он совсем исхудал, изношенная одежда была черна после многих ночей, проведенных на тротуарах

— Простите, вы мне не поможете? — робко спросил он, дрожа от холода в своих обносках. — Слышал, здесь помогают таким, как я.

— Так и есть! Входите.

Войдя, он наконец-то принял горячий душ, переоделся в чистое. После сытного обеда и чашки кофе он с признательностью попросил разрешения пожать мне руку.

— Спасибо вам. Вы не из тех, кому наплевать.

 

Как видите, это достоверная история, которая помогает установить эмоциональный контакт с читателями.

 

Способ № 4: цитата как элемент заголовка

Эффективность заголовка можно усилить, если заключить его в кавычки как цитату. Вот пример из объявления Центра мануальной терапии Herman.

 

«Я страдал от боли, лежа, стоя, сидя — ВСЕГДА! И вот что я сделал…»

 

Под этим высказыванием помещена фотография пожилого господина по имени Роберт Генри. Он широко улыбается прямо в камеру — то есть читателю.

Цитата, набранная красным шрифтом, прямо апеллирует к людям, страдающим от боли. Она проникнута живым чувством и дышит достоверностью.

Сравните этот заголовок с другим примером — из материала, продвигающего кандидата на общественную должность. Это фотография кандидата и сообщение — без кавычек, — призывающее:

 

ГОЛОСУЙТЕ ЗА РЕСПУБЛИКАНЦА!

 

Под заголовком значится: Алан С. Франц, кандидат в члены городского совета от второго избирательного округа. Дальше, крохотным шрифтом, набрано следующее утверждение в кавычках: «Я служу только интересам жителей нашего города».

Наверняка мистер Франц чем-то руководствовался, когда придал своей рекламе именно такой вид. Но, честно говоря, он почти ничего не сказал избирателям. Прочитав листовку, я так и не понял, кто такой мистер Франц и что он мне предлагает.

А ведь рекламу ничего не стоило улучшить! Достаточно было выбрать хотя бы одно важное усовершенствование, которое он хочет предложить жителям, и крупно набрать его вверху страницы как заголовок в форме цитаты, заключенной в кавычки. Каждый избиратель должен чувствовать, что кандидат обращается персонально к нему, и что реальный, живой человек задумывается о его нуждах. Все это может обеспечить удачно подобранная цитата.

 

Способ № 5: цитата как «приправа» для брошюры

Начните брошюру с выразительной цитаты. Вместо формального сухого сообщения о своем бизнесе свободно и броско разместите на обложке самое красочное — или самое интригующее — мнение о нем, какое вам приходилось слышать.

Внутри брошюры задействуйте одну-две цитаты в качестве рекомендаций. Расположите их между разделами текста либо вверху или внизу страницы. Другой вариант — отвести под каждую цитату чистую страницу целиком.

Прекрасным примером использования цитат служит брошюра «Сообщество колледжа Wilson». На ее обложке, решенной в черном цвете, в самом верху я прочел следующее высказывание:

 

«Сообщество — важный элемент нашей программы привлечения студентов. Сообщество занимается общественной стороной жизни колледжа. Студенты, абитуриенты и их родители признают значение семьи Wilson и опыта обучения в колледже». — Робин Бернштейн, эскв., член попечительского совета.

 

Открыв брошюру, я нашел на второй странице еще одну цитату, не сопровождающуюся никаким другим текстом. Как и высказывание на обложке, эта цитата подписана именем уважаемой сотрудницы колледжа и дополнена ее фотографией.

 

Способ № 6: цитата как элемент карточки прямого отклика

Копирайтер, составлявший рекламный текст для организации «Евреи за Иисуса» (Jews for Jesus), успешно использовал цитату на обороте карточки прямого отклика. Это мнение Дэвида Бонда (David Boyd), президента Израильского библейского колледжа:

 

«Я являюсь непосредственным свидетелем огромного влияния Jews for Jesus в Израиле. Благодаря усилиям этой организации многие наши сограждане приняли Иисуса как мессию. Творчески и с огромным состраданием она помогает избранникам Божьим обрести его благодать и милосердие».

 

Цитата размещена в нижнем левом углу страницы сразу под фотографией Бонда. Это эффективный инструмент подкрепления сообщения и придания ему убедительности с целью повысить отклик.

 

Способ № 7: цитата как способ оживить рассказ

Вы редактируете новостные материалы? Пишете тематические статьи? Тогда вы первый, кому следует начать использовать цитаты.

В книге «Как написать и продать хорошую статью: руководство для начинающих» (Beginner's Guide to Writing & Selling Quality Features) Шарлотт Дигрегорио (Charlotte Digregorio) излагает веские доводы в пользу включения цитат в тематические статьи. Большинство редакторов сходятся в том, отмечает она, что прямая цитата, размещенная в начале текста, помогает завоевать внимание читателя.

По мнению Дигрегорио, прямые цитаты следует использовать, главным образом, в следующих трех случаях:

1) если интересное, выразительное высказывание некоего лица раскрывает яркие грани его индивидуальности;

2) если мнение некоего лица лишится чего-то ценного в вашем пересказе;

3) если некое лицо говорит нечто настолько значимое, что вы хотите побудить читателя отнестись к этому высказыванию с особенным вниманием.

«Если человек, которого вы цитируете, говорит на общедоступном языке, оставьте его слова, как есть, — рекомендует Дигрегорио. — Редактируйте цитату лишь в том случае, если ее смысл непонятен или если она совсем безграмотна. Если же некто говорит на выразительном простонародном диалекте, сохраните его речь в неприкосновенности».

 

Способ № 8: цитата как подкрепление рекламных заявлений и мнений

Сегодня уже нельзя ограничиться ничем не подкрепленным заявлением — оно не побудит людей к действию. Рекламные заявления нужно чем-то поддерживать. Придайте им убедительность — например, с помощью высказывания авторитетного лица.

«Подкрепить предложение можно двумя способами, — полагает Эйб Линкольн (Abe Lincoln). — Первый: привести реальные доказательства, второй: разместить позитивные отклики авторитетных персон, что придаст высказыванию вес просто за счет чужого авторитета».

Способ № 9: цитата как свидетельство профессионализма

Как уже отмечалось, некоторые цитаты работают даже без указания авторства. Но остальные необходимо связать с заслуживающим доверие источником.

Ссылка на источник повышает достоверность и убедительность рекламы. Стилистически очерк или новостное письмо не должны состязаться в сухости и академичности с деловым отчетом или научной статьей, однако идею профессионализма можно передать с помощью правильно подобранной цитаты и указания ее авторства. Отмечая, кому именно принадлежит высказывание, вы тем самым выражаете признательность этому лицу, одновременно предлагая читателям учесть мнение эксперта.

 

Обдумывая все эти идеи, имейте в виду, что хорошие цитаты запоминаются не меньше, чем хорошие сюжеты. Задумайтесь о том, чтобы задействовать в очередном своем проекте выразительную цитату. Наберите ее крупным жирным шрифтом, чтобы она сразу бросалась в глаза, и обязательно заключите в ясно читаемые кавычки. Только методом проб и ошибок можно научиться полностью использовать потенциал цитат в рекламных текстах.

 


Глава 4. 16 способов крикнуть «Постой!» потенциальному покупателю: советы по увеличению отклика и продаж

 

 

Вы довольны уровнем отклика на свою рекламу? Или мечтаете о более впечатляющих результатах? Почему-то принято считать рекламную кампанию удачной, А даже если она вышла на уровень безубыточности — а уж тем более, если принесла хоть какую-то прибыль. Но не зря ведь говорится, что бизнес должен приносить деньги! Поэтому просто необходимо совершенствовать рекламные объявления, чтобы повысить их эффективность. Только постоянные мониторинг, тестирование и улучшение позволят вам добиться большей результативности рекламных кампаний и уровня отклика, достаточного для прибыльной продажи товаров и услуг.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.