Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система психолого-педагогических требова­ний к содержанию статуса первоклассника.




 

Параметры психолого-педагогического статуса Психолого-педагогические требования к обучению, поведению и общению первоклассника
1. Познавательная сфера
1.1. Произвольность психических процессов 1. Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе. 2. Способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат определенных учебных действий. 3. Совершение учебных действий по образцу и по правилу, уста­новленному взрослым. 4. Сосредоточение и поддержа­ние внимания на учебной задаче. 5. Наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении задачи. 6. Произвольность движений и естественной двигательной ак­тивности.
1.2. Развитие мышления 1. Высокий уровень развития на­глядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов окружающего мира; использова­ние схем и схематических изобра­жений; способность к обобщению (на уровне конкретных предме­тов). 2. Начальный уровень развития логического мышления: способ­ность к умозаключениям и вы­водам на основе имеющихся дан­ных.
1.3. Сформированность важнейших учебных действий 1. Умение выделить учебную за­дачу и превратить ее в цель дея­тельности. 2. Сформированность внутренне­го плана умственных действий. 3. Умение выполнять задания взрослого.
1.4. Развитие речи 1. Понимание смысла текста или простых понятий. 2. Использование речи как ин­струмента мышления (владение сложноподчиненными конструк­циями в устной речи).
1.5. Развитие тонкой моторики Способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию.
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности 1. Способность сосредоточенно работать в течение 15-20 минут. 2. Сохранение удовлетворитель­ной работоспособности в течение всего учебного дня. 3. Способность работать в еди­ном темпе со всем классом.
2. Особенности поведения и общения школьников
2.1. Взаимодействие со сверстниками Владение приемами и навыка­ми эффективного межличностно­го общения со сверстниками: установление дружеских отноше­ний; готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать кон­фликты мирным путем.
2.2. Взаимодействие с педагогами Установление адекватных роле­вых отношений с педагогами на уроках и вне их. Проявление ува­жения к учителю.
2.3. Соблюдение социальных и этических норм Принятие и соблюдение класс­ных и школьных социальных и этических норм
2.4. Поведенческая саморегуляция Произвольная регуляция поведе­ния и естественной двигательной активности в учебных ситуаци­ях и во внеурочном взаимодей­ствии со сверстниками и взрос­лыми. Сдерживание непроиз­вольных эмоции и желаний. Способность к ответственному поведению.
2.5. Активность и независимость Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности.
3. Особенности мотивационной сферы.
3.1. Наличие и характер учебной мотивации Желание учиться, идти в школу. Наличие познавательного или социального мотива учения.
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень тревожности) Отсутствие выраженных проти­воречий между: — требованиями школы (педа­гога) и родителей; — требованиями взрослых и возможностями ребенка.
4. Особенности системы отношений школьника к миру самому себе
4.1. Отношения со сверстниками Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками.
4.2. Отношения с педагогами Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами и воспитателями.
4.3. Отношение к значимой деятельности Эмоционально-положительное восприятие школы и учения.
4.4. Отношение к себе Позитивная «Я-концепция», ус­тойчивая адекватная самооценка.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.