Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система психолого-педагогических требова­ний к содержанию статуса ученика 8 класса




Параметры психолого-педагогического статуса Психолого-педагогические требования к обучению, поведению и общению учащегося
1. Познавательная сфера
1.1. Произвольность психических процессов 1. Избирательная познаватель­ная активность в соответствии с учебными интересами. 2. Способность к преднамерен­ному запоминанию, сосредоточе­нию и поддержанию внимания. 3. Способность к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности. 4 Самостоятельное планирова­ние различных видов учебной и внеучебной деятельности. 5. Способность к организации условий для самостоятельного получения знаний, выходящих за пределы школьной программы.
1.2. Развитие мышления Сформированность понятийного мышления: использование в обу­чении формальных логических операций (абстрагирование, обобщение, анализ, синтез, клас­сификация, сравнение).
1.3. Сформированность важнейших учебных действ) 1. Выделение существенных и несущественных признаков изуча­емых понятий. 2. Оперирование всей системой данных учебной задачи. 3. Ориентация на всю систему требований учебной задачи. 4. Способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон. 5. Способность к смене стратегии, гипотезы в процессе решения учебной проблемы.
1.4. Развитие речи 1. Богатый опыт речевого общения. 2. Использование речи как инст­румента мышления (владение сложноподчиненными конструкци­ями в устной и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказа­тельств). 3. Грамотность и богатый словарный запас устной речи.
1.5. Развитие тонкой моторики 1. Понятность письма. 2. Аккуратность оформления письменных работ. 3. Способность к различным ви­дам ручного труда.
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности 1 Сохранение учебной активнос­ти в течение всего урока. 2. Адаптация к учебной нагрузке. 3. Способность работать в еди­ном темпе со всем классом. 4. Предпочтение высокого тем­па работы.
2. Особенности поведения и общения школьников
2.1. Взаимодействие со сверстниками 1. Включенность во внутригрупповое общение со сверстниками. 2. Устойчивое позитивное положе­ние в группе сверстников, спо­собность к сотрудничеству со сверстниками в учебной и внеучебной деятельности. 3. Способность к глубоким и продолжительным эмоциональ­ным привязанностям.
2.2. Взаимодействие с педагогами Включенность в личностное общение с педагогами. Способ­ность к проявлению эмпатии по отношению ко взрослым.
2.3. Соблюдение социальных и этических норм Принятие и соблюдение класс­ных и школьных социальных и этических норм.
2.4. Поведенческая саморегуляция 1. Способность длительно подчи­нять поведение намеченной цели. 2. Умение сдерживать эмоции, придавать их выражению пред­намеренный характер. 3. Моральная регуляция поведения. 4. Способность к ответственному поведению.
2.5. Активность и независимость Активность, самостоятельность и целенаправленность в познава­тельной и социальной деятель­ности.
3. Особенности мотивационной сферы
3.1. Наличие и характер учебной мотивации 1. Интерес к способам получе­ния знаний. 2. Умение ставить и достигать конкретные цели самообразо­вания. 3. Интерес к знаниям, выходя­щим за пределы школьных. 4. Интерес к самостоятельным формам учебной деятельности. 5. Способность к постановке «гибких» и перспективных целей образования и самообразования. 6. Интерес к использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности.
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень тревожности) Отсутствие выраженных проти­воречий между: — требованиями школы (педа­гога) и родителей; — требованиями взрослых и возможностями подростка; — требованиями семьи и рефе­рентной группы сверстников; — требованиями референтной группы и возможностями подростка.
4.Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе
4.1. Отношения со сверстниками   1. Эмоционально- положительное восприятие подростком системы воих отношений со сверстника­ми: субъективная включенность в отношения. 2. Восприятие своего статуса в группе как положи­тельного и удовлетворенность им.
4.2. Отношении с педагогами Эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами и воспитателям: восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность.
4.3. Отношение к значимой деятельности Учение выступает для подрост­ка как смыслообразующий мотив
4.4. Отношение к себе Позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная само­оценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекват­ности своего поведения и эмоци­ональных реакций.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.