Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система психолого-педагогических требований к содержанию статуса ученика 3-5 класса.




 

Параметры психолого-педагогического статуса Психолого-педагогические требования к обучению, поведению и общению учащегося
1. Познавательная сфера
1.1. Произвольность психических процессов 1. Высокий уровень активности, самостоятельности в учебной работе. 2. Самостоятельная организация деятельности в рамках учебных и иных целей, заданных педагогом. 3. Принятие целен, заданных учителем. 4. Сосредоточение и поддержа­ние внимания на учебной задаче. 5. Определение важности и пос­ледовательности выдвигаемых мелей и рамках конкретной учебной или внеучебной школьной ситуации
1.2. Развитие мышления 1. Владение приемами понятий­ного мышления: способность к установлению причинно-следст­венных связей между изучаемы­ми учебными понятиями.
1.3. Сформированное важнейших учебных действий 1. Ориентация на всю систему требований, заданных учебной задачей. 2. Навыки логических операций: выделение существенных при­знаков, обобщение, классифика­ция, аналогии и другие действия с понятиями, изучаемыми в учеб­ных курсах. 3. Систематизация знаний, пере­нос учебных навыков.
1.4. Развитие речи 1. Понимание смысла изучаемых понятий, речи, обращенной к школьнику. 2. Использование речи как ин­струмента мышления (владение сложноподчиненными конструк­циями в устной речи и письмен­ной речи, связное изложение сво­их идей, использование доказа­тельств). 3. Грамотность и богатый словарный запас устной речи.
1.5. Развитие тонкой моторики 1. Понятность письма. 2. Аккуратность оформления письменных работ 3. Способность к различным видам ручного труда.
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности 1. Сохранение учебной активности в течение всего урока. 2. Адаптация к учебной нагрузке. 3. Способность работать в еди­ном темпе со всем классом.
2. Особенности поведения и общения школьников
2.1. Взаимодействие со сверстниками Владение приемами и навыка­ми эффективного межличностно­го общения со сверстниками: установление дружеских отноше­ний; готовность к коллективным формам деятельности; умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем. Спо­собность к глубоким эмоциональ­ным привязанностям (дружбе).
2.2. Взаимодействие с педагогами Установление адекватных роле­вых отношений с педагогами на уроках и вне их. Проявление ува­жения к учителю. Способность к установлению межличностных отношений с педагогами.
2.3. Соблюдение социальных и этических норм Принятие и соблюдение класс­ных и школьных социальных и этических норм.
2.4. Поведенческая саморегуляция Произвольная регуляция поведе­ния и естественной двигательной активности в учебных ситуаци­ях и во внеурочном взаимодей­ствии со сверстниками и взрос­лыми. Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний. Способность к ответственному поведению. Моральная регуляция поведения.
2.5. Активность и независимость Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности.
3. Особенности мотивационной сферы
3.1. Наличие и характер учебной мотивации П редпочтение «трудных» заданий. Ориентация на освоение спосо­бов получения знания (а не на готовое знание). Проявление интереса к законо­мерностям, принципам. Наличие мотива самообразова­ния, представленного интересом к дополнительным источникам знаний.
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень тревожности) Отсутствие выраженных проти­воречий между: — требованиями школы (педа­гога) и родителей; — требованиями взрослых и воз­можностями ребенка.
4. Особенности системы отношений школьника к миру и самому себе
4.1. Отношения со сверстниками Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками. Ориентация на мнение товарищей.
4.2. Отношения с педагогами Эмоционально-положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами и воспитателями
4.3. Отношение к значимой деятельности Эмоционально-положительное восприятие школы и учения. Понимание смысла учения для себя.
4.4. Отношение к себе Позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.