Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Глава 2. Жизнь и быт средневекового крестьянина в живописи Питера Брейгеля Старшего






    Питер Брейгель старший жил и творил в эпоху средневековья. В своих произведениях он чаще всего обращался к жизни простого народа, за что получил прозвище «Мужицкий». Рассмотрим картину Брейгеля «Жатва» из серии «Времена года» (рисунок 2.1). Здесь мы видим, что крестьяне –

    Рисунок 2.1 − Питер Брейгель Старший. Жатва. 1565. Национальная галерея, Прага

    мужчины были одеты в обтягивающие штаны до колена, чулки и грубые башмаки, рубахи из белого полотна. На голове носили круглые шапки. Женщины были одеты в длинные платья преимущественно темных тонов или юбку и блузу светлого цвета. На голове обязательно чепец или косынка белого цвета. Характерной особенностью был передник, а на ногах – туфли.

    В «Жатве» мы видим косцов, которые убирают урожай. Часть поля уже скошена, на другом поле еще работают косцы. Жарко. Они сняли куртки и остались в белых рубахах, а кувшин с водой спрятали в тень. Они идут навстречу друг другу. Глядя на их работу, она, кажется, простой и легкой.

    По выкошенной тропинке шагает косарь, видно, что он устал: руки его тяжело опущены, плечи ссутулились, голова склонена. Он идет к дереву, где расположилась на обед семья. Видно, что обедают они молоком с хлебом. Один из косцов, пообедав, спит в тени дерева.

    В «Жатве» Брейгель Старший показывает труд крестьян на уборке урожая: колосья хлеба мы видим в снопах, установленных на поле. Хлеб показан и в круглом каравае, от которого, прижав его извечным движением к груди, старая крестьянка отрезает большие ломти.

    Рисунок 2.2 − Питер Брейгель Старший. Сенокос. 1565. Национальная галерея, Прага

    На другой картине «Сенокос» показана пора сенокоса. В нижнем левом углу крестьянин точит косу. Крестьянки идут мимо с граблями, чтобы сгребать сено. Вдали мы видим, как готовое сено уже погружают на воз, запряженный парой лошадей. В правом углу крестьяне на головах несут корзины с урожаем. Так во всех нидерландских деревнях кипела работа с утра до вечера. Крестьянский труд в сезон был очень напряженный: ведь поля должны быть вспаханы, засеяны, хлеб должен быть убран.

    На следующей картине «Возвращение стада» (рисунок 2.3) стадо возвращается с летнего пастбища. Осень. Деревья уже стоят голые, на небе тяжелые тучи. Тучные коровы: рыжие, рыжие с белым, черно-белые, тяжело ступая по осенней глине, сворачивают в редкую рощу. Стадо возвращается домой. На картине стадо сопровождают люди, вооруженные кинжалами. Непонятно, охраняют они стадо или угоняют его. Может путь их лежит к замку, угрюмому и неприступному, который виднеется вдали. Видно, что они спешат, и не только близящаяся непогода заставляет их торопиться.

    Рисунок 2.3 − Питер Брейгель Старший. Возвращение стада. 1565. Музей истории искусств, Вена

    На картине «Пасмурный день» (рисунок 2.4) изображено непонятное время года и сумрачный день. Крестьяне как всегда заняты работой.

    Рисунок 2.4 − Питер Брейгель Старший. Пасмурный день.1559. Музей истории искусств, Вена

    Эту картину относят к разным временам года. Крестьянка вяжет охапки хвороста. Хворост запасают осенью. Крестьянин чинит крышу – это тоже осенняя работа. По небу плывут черные тяжелые тучи. Вершины дальних гор покрыты снеговыми шапками. На реке высокие волны с белыми барашками и парусники, опасно накренившиеся под напором сильного ветра.

    На берегу — деревня. Коричнево-красные дома под красными черепичными и желтыми соломенными крышами. Общее впечатление от картины - гнетущее беспокойство. Его создают волны на реке и накренившиеся, почти захлестываемые волнами лодки у берега.

    Картина «Охотники на снегу» (рисунок 2.5). Двух строк достаточно, чтобы сказать о том, что изображено на этой картине: по выпавшему снегу идут охотники с собаками, перед ними лежит заснеженная долина, а впереди — горы в снегу. Белым снегом покрыты крыши домов, ветви деревьев, земля, делает окружающее молодым, свежим, отчетливым, чистым.

    Темнеют только стволы деревьев, их ветви ажурны. Зеленоватый лед покрыл реку и пруды в долине, и всюду, до самого горизонта. Этим домам под снежными шапками ничто не угрожает. Люди, высыпали из деревни на лед и теперь скользят на коньках, тащат санки с детьми, гоняют по льду мячи и чурки. Слева крестьяне развели огонь. Охотники одеты в теплую одежду, в руках у них длинные копья. Вся картина светлая радостная.

    Рисунок 2.5 − Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу.1565. Музей истории искусств, Вена

    Весь народ деревни радуется развлечению: теперь можно веселиться на катке, играя в разные игры, просто катаясь, наслаждаться свободой и скоростью. В этой картине, как и во многих произведениях Питера Брейгеля Старшего, выбрана высокая точка, из которой прекрасно видно всю долину, реку, горы. По мосту идет человек с вязанкой хвороста. Под обрывом можно рассмотреть еще одного охотника, который прицелился в птиц.

    Вывод: В своих картинах, принадлежащих к циклу «Времена года» Питер Брейгель Старший показал сельскую жизнь, крестьян, занятых работой в поле «Сенокос», «Жатва». Причем показывает все детали и разновидности работ этих летних месяцев. Фигуры его крестьян сильные, закаленные трудом. В другой картине «Возвращение стада» показано, как крестьяне перегоняют стадо коров с летних пастбищ. По небу уже плывут тяжелые облака, ноги крестьян утопают в грязи. Роща уже стоит голая. Перегонщиков скота сопровождают вооруженные люди, охрана или угонщики. Видно, что крестьяне торопятся до непогоды вернуться домой.

    В «Пасмурном дне» показана ранняя весна, хотя некоторые крестьяне заняты несвойственной для этого времени года работой. Вся картина производит тревожное впечатление: это достигается у Брейгеля Старшего цветом, дома у него красного оттенка, река бурлит, небо покрыто облаками.

    Настоящим шедевром этого цикла стала картина «Охотники на снегу». Само ее построение, когда человек, смотрящий на картину, как бы находится высоко и обозревает всю долину, оригинально. Несмотря на незатейливый сюжет, она оставляет впечатление чего-то чистого, радостного. Это, пожалуй, самое талантливое произведение Брейгеля Старшего из этого цикла. Во всех произведениях цикла Брейгель Старший изображает труд и заботы крестьян в разные сезоны года и делает это с любовью к родным местам и людям, которых он изображает на картинах.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.