Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Дисциплина: «История Средних веков»






КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: «История Средних веков»

Наименование темы: «Повседневность средневекового человека и народная культура в отражении живописи Питера Брейгеля Старшего»

Код работы КР 44.03.01./51/2016 год

 

 

Руководитель Старший преподаватель Савина Анна Викторовна
Выполнил студент Гармашев Александр Александрович
Группа, курс ПИО-21, 2 курс
Дата сдачи _______________________________  
Дата защиты Оценка по защите   _______________________________ _______________________________ (подпись преподавателя)

 

Вологда

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3

ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ ПИТЕРА БРЕЙГЕЛЯ СТАРШЕГО………………...7

ГЛАВА 2. ЖИЗНЬ И БЫТ СРЕДНЕВЕКОВОГО КРЕСТЬЯНИНА В ЖИВОПИСИ ПИТЕРА БРЕЙГЕЛЯ СТАРШЕГО……………………………18

ГЛАВА 3. КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ НАРОДА В ИЗОБРАЖЕНИИ БРЕЙГЕЛЯ СТАРШЕГО……………………………………………………………………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …..…35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной темы «Повседневность средневекового человека и народная культура в отражении живописи Питера Брейгеля Старшего» заключается в том, что он в своих картинах дал наглядное подробное описание сельской жизни позднего средневековья. Он оставил для потомков образы людей того времени, их пристрастия и недостатки, изобразил одежду, в которую одевались крестьяне. Эти картины навсегда вошли в сокровищницу мира.

Время, в которое творил мастер, называли еще поздним Возрождением. Нидерланды в XVI веке были под властью Испании, которая имела с этой страны большую прибыль. Король Испании издавал жестокие законы, подавляющие всякое инакомыслие, по всей стране стояли виселицы и приспособления для колесования, пылали костры, в которых уничтожались еретики. В картинах Брейгеля Старшего чувствуется, что вот-вот лопнет народное терпение и тогда завоевателям не поздоровится. Брейгель Старший не дожил до народных восстаний. В своих картинах он показал свою уверенность в том, что народ, так умеющий трудиться и не забывший свои традиции, обычаи вынесет все невзгоды. Он изображал крестьян крепкими, сильными, почти с квадратными фигурами, он показывал мощь народа, его силу, его душу.

По мнению современного исследователя повседневности Н.Л. Пушкарёвой, «история повседневности стала, реконструкцией «жизни незамечательных людей», которая не менее важна исследователю прошлого, чем жизнь людей «замечательных». Во-первых, что микро исторический подход позволил принять во внимание множество частных судеб. Во-вторых, значимость микроистории для повседневности состояла в апробации методик изучения несостоявшихся возможностей. В-третьих, этот подход определил новое место источников личного происхождения, помогая пониманию степени свободы индивида в заданных историко-политических, хронологических, этнокультурных и иных обстоятельствах»[1]. Академик Ю.А. Поляков пришёл к тому, что важнейшей задачей современной историографии является изучение не столько производственной и политической деятельности, культурных и научных достижений человечества, сколько «самого человека, как такового, его жизни, какой она была и какой стала»[2].

В данной работе в качестве источников в основном будут выступать визуальные, то есть живописные произведения художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего. Особенностью работы с этими источниками являются рассмотрение пространства обитания, состав питания, одежда, обувь, головные уборы. Установление форм труда, отдыха, игр. Празднование праздников, обряды, танцы, изучение народного фольклора.

Цель данной работы - изучить повседневность средневекового человека и народную культуру в отражении живописи Питера Брейгеля Старшего.

Задачи:

1.Выявить круг картин Питера Брейгеля Старшего, показывающие повседневную жизнь средневекового человека;

2.Рассмотреть картины народных праздников в изображении Брейгеля

Старшего.

Объект: повседневность средневекового человека и народная культура;

Предмет: особенности повседневности средневекового человека и культуры в изображении П. Брейгеля Старшего.

Методы:

- сравнения;

- психологического анализа;

- исторический;
- логический;

- историко-системный.

Период времени написания картин, использованных в курсовой 1558 - 1568 гг. Такие картины Питера Брейгеля Старшего как:

1. Падение Икара. 1558. Королевский музей изящных искусств, Брюссель.

2.Нидерландские (Фламандские) пословицы.1559. Картинная галерея Государственного музея, Берлин.

3. Битва Масленицы и Поста.1559. Музей истории искусств, Вена.

4. Пасмурный день.1559. Музей истории искусств, Вена.

5. Детские забавы.1560. Музей истории искусств, Вена.

6. Безумная Грета. 1562. Музей Майер ван дер Берг, Антверпен.

7. Триумф смерти.1562. Музей Прадо, Мадрид.

8. Автопортрет. 1565. Собрание Альбертина, Вена.

9. Возвращение стада. 1565. Музей истории искусств, Вена.

10. Жатва. 1565. Национальная галерея, Прага.

11. Охотники на снегу.1565. Музей истории искусств, Вена.

12. Сенокос. 1565. Национальная галерея, Прага.

13. Избиение младенцев.1566. Музей истории искусств, Вена.

14. Свадебный танец.1566. Институт искусств, Детройт.

15. Деревенская свадьба. 1568. Музей истории искусств, Вена.

16. Крестьянский танец.1568. Музей истории искусств, Вена.

17. Сорока на виселице.1568. Гессенский земельный музей, Дармштадт, Германия.

История повседневности меж предметная наука. В числе первых к проблемам повседневной жизни обратились историки. Еще во второй половине XIX – начале ХХ вв. были опубликованы работы А. Терещенко, Н. Костомарова, И. Забелина, Э. Виолле-ле-Дюка, Э. Фукса, П. Гиро, посвященные различным аспектам быта, повседневной жизни. Эти работы имели преимущественно описательный характер, что не умаляло их значения как исследований, в которых впервые были обозначены и раскрыты темы, ставшие в дальнейшем традиционными для исследований повседневности. Среди этих тем: среда обитания человека (природа, поселение, жилище), тело (питание, врачевание, гигиена, костюм), обряды (крещение, свадьба, похороны), досуг. В ХХ в. Й. Хёйзинга и представители школы «Анналов» (Л. Февр, М. Блок, Ф. Бродель, Ж. Ле Гофф, Э. Ле Руа Ладюри) обращаются к изучению ментальных структур повседневности. Ярким представителем школы «Анналов» является Жак ле Гофф. Он «микро-историк», в своей книге «Цивилизация средневекового Запада»[3] рассматривает не политические распри и войны, а становление религии, мировоззрения человека. Саму жизнь человека. Из отечественных исследователей повседневности выделяется А.Я.Гуревич. В своей книге «Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства»[4] учёный анализирует письменные источники, а также песни, проповеди, религиозные ритуалы. На основе этих данных он реконструирует повседневную жизнь средневекового обывателя. В.А. Шкуратов в книге «Историческая психология»[5], И. С. Кон «В поисках себя»[6] дают материалы для осмысления мировоззрения средневекового человека. Исследованиями повседневности занимались также М.М.Бахтин, Д.С.Лихачев, М.Г.Рабинович, их работы по изучению средневекового мира шли вразрез с методологическими установками формационного подхода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.