Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • О форме.






     

    «Что катится?».

    Цель: знакомить детей с формой предметов. Развивать мышление детей. Воспитывать отзывчивость, желание играть в игры с предметами.

    Материал: шарик; кубик; небольшие ворота.

    Ход игры:

    Организуем веселую игру - соревнования- кто быстрее докатит свою фигурку до ворот, выстроенных на столе. А фигурки, которые нужно катить - это шарик и кубик.

    После нескольких проб он поймет, что выиграет тот, у кого шарик. Спросить у малыша, почему шарик катиться быстрее и стараемся сделать вывод: «Шарик катиться, а кубик нет!». Обращаем внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться и отсутствие углов у шарика.

     

    «Почтовый ящик».

    Цель: учить детей находить отверстия, подходящие для ○, □, Δ фигурки. Развивать глазомер ребенка. Воспитывать у детей бережное отношение к дидактическому материалу.

    Материал: геометрические фигурки (плоские)○, □, Δ. Коробка с отверстиями в виде геометрических фигур.

    Ход игры:

    Ребенку надо опускать письма (фигуры) в ящик, причем каждое письмо в свое отверстие. Не нужно подсказывать малышу, куда опустить письмо, пусть он пробует и ошибается, фигура сама поможет ему найти правильный выход из каждой ситуации. Когда все письма (фигурки) будут отправлены, их можно передать адресату- кукле или мишке, или другим игрушкам.

     

    «Сделай узор».

    Цель учить детей делать узоры из геометрических фигур (○, □, Δ). Развивать восприятие формы. Воспитывать у детей усидчивость.

    Материал: набор геометрических фигур.

    Ход игры:

    Перед ребенком лежит образец узора, на котором он сможет ориентироваться. Фигуры должны быть простыми.

    Контуры узора могут быть:

    Δ Δ ○ ○ □ □

    ○ □ Δ

    Δ Δ ○ ○ □ □

    Можно использовать и более сложные образцы, включающие три разные геометрические фигуры. При затруднении нужно помочь ребенку.

     

    «Посмотри и назови».

    Цель: учить детей находить в пространстве предметы ○, □, Δ формы и четко произносить названия. Развивать зрительную память. Воспитывать дружелюбие.

    Материал: фигуры ○, □, Δ.

    Ход игры:

    Предложить ребенку назвать как можно больше предметов круглой, квадратной и треугольной формы (это могут быть игрушки, посуда, фрукты, овощи и т.д.)

     

     

    «Пирамидка».

    Цель: учить детей строить высокую башню, ставя кубик на кубик и т.д. Развивать восприятие квадратной формы. Формировать координацию движения.

    Материал: кубики одного размера.

    Ход игры:

    Число игроков 2-3 ребенка. Детки поочередно ставят кубик один на другой. Проигрывает тот, после кого пирамидка падает.

     

    «Фигурки из шнурков».

    Цель: учить детей выкладывать из шнурков геометрические фигуры. Развивать память детей. Воспитывать у детей умение играть с другими детьми.

    Материал: шнурки; геометрические фигурки (▬, ▲, ■, ●).

    Ход игры:

    Предложить детям сначала по памяти из шнурков сделать (выложить) геометрические фигурки (▬, ▲, ■, ●). Если ребенок затрудняется, выложить перед ним геометрические фигуры.

     

    «Рамки-вкладыши».

    Цель: учить детей находить нужное по форме отверстие. Развивать внимательность. Формировать целеустремленность.

    Материалы: рамки с отверстиями ▬, ▲, ■, ● форм. Вкладыши соответствующие форм отверстия.

    Ход игры:

    Ребенку предлагается рамка с отверстиями ▬, ▲, ■, ● формы, он должен подобрать вкладыши соответствующие форме каждого отверстия в рамке.

     

    «Разные фигурки».

    Цель: учить детей находить нужную фигуру и описать её характеристику. Развивать речь и логическое мышление. Формировать усидчивость.

    Материал: геометрические фигурки (▬, ▲, ■, ●).

    Ход игры:

    Разложите геометрические фигуры на ковре и предложите детям показать ту фигуру, которую вы называете.

    Усложнение: усложняя игру разными, дополнительными описаниями. («Покажите квадрат», «Покажите угол» и т.д.). давайте фигуру детям - они тоже должны показывать фигуру, описывая их характеристики.

     

    «Ковры - самолеты».

    Цель: учить детей находить нужный по форме коврик для посадки самолета. Развивать внимание детей. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать.

    Материал: коврики разной формы (▬, ▲, ■, ●), самолетики с эмблемами геометрических фигур.

    Ход игры:

    Разложить геометрические фигуры (коврики) на полу, и самолетики с эмблемами тех же фигур. Просим детей посадить свой самолет на ковер (фигуру). Дети должны назвать форму геометрической фигуры.

     

    «Рисование по крупе».

    Цель: учить детей рисовать по памяти геометрическую фигуру. Развивать память ребенка. Воспитывать у детей аккуратность.

    Материал: манная крупа.

    Ход игры:

    Перед малышом стоит поднос на котором рассыпана манная крупа. Даем задание: «Нарисуй любую фигуру, а я угадаю». Ребенок по памяти должен нарисовать пальчиком геометрическую фигуру. Если ребенок затрудняется, то рисуем геометрическую фигуру мы сами, а ребенок отгадывает, только потом ребенок рисует сам.

     

    «Геометрическое лото».

    Цель: учим детей подбирать нужные карточки с изображением нужной фигуры. Развивать внимание у детей. Формировать усидчивость детей.

    Материал: карточки с изображением геометрических фигур; большая карточка, разделенная на четыре части, в каждой клетке нарисована та или иная фигура.

    Ход игры:

    В игру может играть 2-4 ребенка. Ребенку нужно разложить маленькие карточки с изображением фигур на большой карточке. Выигрывает тот, кто быстрее разложит маленькие карточки.

     

         

     

     

    «Какой он?»

    Цель: закреплять знания характеристик форм. Развивать логическое мышление. Воспитывать стремление у детей.

    Материал: карточки с изображением предметов ▬, ▲, ■, ● формы.

    Ход игры:

    Взрослый показывает предмет детям и просит их назвать его характеристики: «Какой он?». Например, мяч: круглый, без углов, катится и т.д.

     

    «Обручи».

    Цель: учить детей классифицировать предметы по форме. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать бережное отношение к материалам.

    Материал: 4 обруча; предметы, игрушки разной формы, или разные геометрические фигурки из конструктора.

    Ход игры:

    Дети должны разложить предметы той или иной формы или геометрические фигуры в разные обручи. В одном обруче должны быть все предметы или фигуры округлой формы, в другой квадратной формы и т.д.

     

    Игры и упражнения, направленные на развитие представлений,






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.