Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на повышение инвестиционной привлекательности






Инвестиционную привлекательность можно рассматривать и как абсолютно самостоятельную категорию, характеризующуюся не только стабильностью финансового состояния. При этом важно оценивать уровень конкурентоспособности продукции и степень ориентированности предприятия на максимальное удовлетворение ожиданий потребителей, а также инновационный потенциал компании.

Традиционно факторы инвестиционной привлекательности принято разделять на две категории (рис. 3.2.1) [14].

Внешние факторы – это факторы, не зависящие от результатов хозяйственной деятельности предприятия.

К внутренним факторам относятся факторы, которые зависят непосредственно от результата хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому именно внутренние факторы являются основным рычагом влияния на инвестиционную привлекательность предприятия.

 

 
 

 

       
   
 

 

 


Рис. 3.2.1. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность

В условиях глобализации экономики инвестиционную привлекательность предприятия невозможно рассматривать отдельно от такой важной составляющей как инвестиционный климат страны, на территории которой функционирует предприятие [15].

Характер инвестиционного климата зависит от действия комплекса взаимосвязанных факторов:

– стабильность законодательства;

– эффективность инвестиционной политики государства по развитию национальной экономики страны, регионов и субъектов хозяйствования.

Инвестиционный климат как экономическая категория имеет две ключевые характеристики (рис. 3.2.2) [16].

 
 

 

 


Рис. 3.2.2. Основные характеристики инвестиционного климата

Влияние этих факторов экономика России остро ощутила в 2014 году, когда чистый вывоз капитала из страны достиг цифры 154, 1 миллиарда долларов. Негативная тенденция сохраняется и в 2015 году. За шесть месяцев с начала года отток капитала уже составил 52, 5 миллиарда долларов. По прогнозам Министерства Финансов эта сумма к концу года возрастет почти в два раза и составит около 90–100 миллиардов долларов. Не ожидается существенных улучшений и в 2016–2017 гг.

Обобщая рассмотренные пути повышения инвестиционной привлекательности предприятий строительного сектора экономики, отметим, что в первую очередь необходимо учитывать группы факторов, на которые управленческий персонал предприятия может непосредственно влиять (табл. 3.2.1).

Таблица 3.2.1

Внутренние факторы, влияющие на повышение инвестиционной привлекательности предприятия

Наименование фактора Характеристика фактора
Финансовые Повышение эффективности использования основных и оборотных средств Улучшение финансового состояния предприятия (ликвидности, финансовой стойкости и платежеспособности) Усовершенствование управления прибылью Управление кредиторской задолженностью
Экономические Повышение качества маркетинговых мероприятий Управление ценообразованием Внедрение мониторинга цен на сырье и комплектующие Повышение эффективности производства за счет использования экологически безопасных технологий Управление качеством
Кадровые Повышение эффективности использования трудовых ресурсов предприятия Повышение качества роботы управленческого персонала
Информационные Разработка и внедрение прогрессивных информационных систем Обеспечение доступности внутренней информации Настройка каналов обмена внешней информацией
Деловой репутации Разработка PR-стратегии Создание надежного PR-ресурса

Подробно рассмотрим внутренние факторы:

– финансовое состояние предприятия, оценивающееся на основе следующих показателей: коэффициента соотношения заемных и собственных средств коэффициента текущей ликвидности коэффициента оборачиваемости активов рентабельности продаж по чистой прибыли рентабельности собственного капитала по чистой прибыли;

– организационная структура управления компанией: доля миноритарных(неконтрольных) акционеров в структуре собственников компании степень влияния государства на компанию степень раскрытия финансовой и управленческой информации доля чистой прибыли выплачивающейся компаний за последние годы;

– степень инновационности продукции компании;

– стабильность генерирования денежного потока;

– уровень диверсификации продукции компании.

Для получения информации о деятельности интересующей компании можно использовать различные источники. Для классификации источники делят на две группы: внешние и внутренние.

Внешние источники информации: архивы банков отчеты консалтинговых, аудиторских агентств информация о предприятии в СМИ данные фондового рынка информация от партнеров предприятия.

Внутренние источники информации характеризуются низкой частотой получения и, как правило, связаны с подготовкой квартальной или годовой отчетности: бухгалтерская отчетность внутренние финансовые отчеты внутренние управленческие отчеты документы планирования налоговая отчетность уставные документы.

К внешним факторам относится:

1) инвестиционная привлекательность территории, которая включает в себя следующие параметры политическая, экономическая ситуация в стране, регионе, совершенство законодательной и судебной власти, уровень коррупции в регионе, развитость инфраструктуры, человеческий потенциал территории. Оценкой инвестиционной привлекательности государств и регионов занимаются рейтинговые агентства (Standard& Poors, Moody’s, Fitch, Эксперт РА).

2) инвестиционная привлекательность отрасли, включающая в себя:

– уровень конкуренции в отрасли;

– текущее развитие отрасли;

– динамику и структуру инвестиций в отрасль;

– стадию развития отрасли.

Анализ этих составляющих является важным этапом инвестиционного анализа. Инвестиционная привлекательность отрасли характеризуется рядом параметров, наиболее существенными из которых является: темп роста объемов производства, темп роста цен на факторы производства, финансовое состояние отрасли, наличие инноваций и степень НИОКР[26, с. 496].

На состояние инвестиционной привлекательности отрасли оказывают влияние ряд факторов:

– макроэкономическая среда;

– экологическая безопасность;

– состояние инфраструктуры;

– уровень производственного процесса в отрасли;

– кадровая составляющая;

– финансовая среда.

Для регулирования инвестиционной привлекательности возможно использование модели прогнозирования объема инвестиций в производственную деятельность предприятия. Данная модель позволяет прогнозировать уровень инвестиционной привлекательности в зависимости от различных значений показателей, определяющих инвестиционную привлекательность предприятия. Например, снижение ставки рефинансирования сократит рисковую составляющую, что при неизменной экономической составляющей увеличит показатель инвестиционной привлекательности.

Использование модели прогнозирования путем подстановки расчетного значения показателя инвестиционной привлекательности предприятия дает возможность определить ожидаемый приток капитала в случае изменения ставки рефинансирования. Сопоставление полученного значения с потребностью предприятия в капиталообразующих инвестициях показывает необходимость дальнейших изменений. Если ожидаемый объем инвестиций меньше требуемого, предприятие нуждается в дальнейших изменениях, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности. Если ожидаемый объем инвестиций больше требуемого, рекомендуется ограничить инвестиционную деятельность, чтобы не допустить перенасыщения предприятия инвестиционными ресурсами.

Интересным и жизнеспособным является дифференцированный подход к повышению инвестиционной привлекательности [17, 18]. Чтобы оставаться привлекательным для потенциальных инвесторов, предприятию недостаточно простой идентификации факторов, на которые можно повлиять путем принятия управленческих решений. Необходимо разработать общую стратегию управления инвестиционной репутацией [19].

Такая стратегия должна включать следующие элементы:

– определение методов визуализации и презентации показателей инвестиционной привлекательности предприятия;

– формирование методики активного мониторинга инвестиционной привлекательности;

– определение интегральных показателей для оценки инвестиционной привлекательности;

– анализ особенностей и требований инвестора (даже в том случае, когда инвестором является собственник предприятия);

– диагностику состояния предприятия и определение наиболее активных инвестиционных преимуществ предприятия;

Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что основным методом повышения инвестиционной привлекательности в сфере предпринимательской деятельности является формирование инвестиционной стратегии предприятия, которую можно трактовать как единую интегрированную систему, состоящую из многих организационных аспектов. Целеустремленность и высокий профессионализм управленческого персонала в рамках этой стратегии будет способствовать привлечению на предприятие внешних инвестиций даже в условиях неблагоприятного инвестиционного климата в стране.

3.3. Прогнозирование важнейших показателей при инвестировании в предприятие ОАО «Завод ЖБИ-3»

Каждый инвестор преследует свои цели, вкладываясь в материальные и нематериальные активы компании. В зависимости от целей, инвесторов можно разделить на две группы: финансовых и стратегических инвесторов (табл. 3.3.1).

Таблица 3.3.1

Группы инвесторов и их различия

Финансовый инвестор Стратегический инвестор
Стремится к максимизации стоимости компании, имеет только финансовый интерес – получить наибольшую прибыль в основном в момент выхода из проекта; Стремится получить дополнительные выгоды для своего основного вида деятельности;  
Не стремится к приобретению контрольного пакета; Стремится к полному контролю, иногда ценой уничтожения компании;
Не стремится сменить менеджмент компании. Активно участвует в управлении компанией;
  В основном, стремится инвестировать в компании из смежных отраслей;
  Принимает «участие» в инвестировании, часто не ограничиваясь конкретными сроками.

В России финансовые инвесторы представлены инвестиционными компаниями и фондами, фондами венчурных инвестиций. Большая часть сделок таких инвесторов проходит на вторичном рынке и прямо не приносят предприятию дополнительных инвестиций, но покупка ценных бумаг компании приводит к росту рыночной капитализации компании. Данные инвесторы получают прибыль с дивидендов или купонов, выплачиваемую компанией, и с роста курса ценных бумаг предприятия. Доходность за период владения HPR (от английского holding period return)., данный показатель равен отношению совокупного дохода к первоначальным инвестициям и рассчитывается по формуле (3.3.1) [20]:

HPR = Совокупный доход / Первоначальные инвестиции (3.3.1)

Данная формула HPR позволяет рассчитать как реализованный, так и ожидаемый («бумажный») доход от конкретной инвестиции.

Показатель HPR может принимать не только положительные значения. Если прироста стоимости актива в текущем периоде не наблюдается, а имеют место капитальные убытки, которые не покрываются текущим доходом, значение HPR будет отрицательным.

Рассмотрим еще один немаловажный вопрос – почему предприятию требуются финансирование именно в виде помощи инвесторов, а не банковский кредит? Опираясь на статистику, более 15% представителей среднего бизнеса не берут кредит по причине высоких процентных ставок. В действительности, привести среднее значение ставки по кредитованию среднего бизнеса достаточно сложно. Всё потому, что в зависимости от вида кредитного инструмента, суммы кредита, периода времени, на который он предоставляется, залогового обеспечения, а также валюты, в которой выдается кредит, процентная ставка может изменяться от 10 до 19% годовых [25, с. 85]. Примеры ставок по бизнес – кредитам за 2016 год приведены в табл. 3.3.2.

Инвестиции всегда связанны с риском размещение капитала с целью получения дохода. От кредитов инвестиции отличаются именно наличием риска - кредит необходимо возвращать независимо от успешности бизнеса. Что является большим минусом для инвестируемого предприятия. Инвестиции возвращаются и приносят доход только при размещении в прибыльные и успешные проекты [23].

 

Таблица 3.3.2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.