Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедуры оформления приходных, отходных формальностей в иностранных портах




В иностранном порту судно оказывается под действием двойной юрисдикции. С одной стороны, на него распространяется юрисдикция государства флага, а с другой - территориальная юрисдикция прибрежного государства. Вследствие конкуренции этих юрисдикций большое значение для обеспечения международного судоходства имеет соответствие национального законодательства государства порта международно-правовым стандартам порядка захода иностранных судов в порты прибрежных государств.

Международные стандарты и рекомендуемая практика в таких сферах, как обеспечение таможенного контроля, санитарного режима, порядка и процедур схода на берег с судов, подверглись унификации в Конвенции по обеспечению международного морского судоходства 1965 года. Многочисленные международно-правовые акты обусловливают контрольные функции администрации порта по обеспечению надзора за соблюдением международных норм и стандартов, касающихся годности судов для плавания и предотвращения загрязнения морской среды.

В состав информации, изучаемой штурманом при планировании перехода, помимо навигационной, также входят портовые правила и обычаи. Эта информация содержится в таких книгах и руководствах, как лоции, путеводители по портам (PortGuidetoPortEntry) и др., однако содержащиеся там данные часто не соответствуют действительности.

Перед приходом судна в порт агент судна либо фрахтователь самостоятельно связывается с судом посредством имеющегося на судне вида связи (факс, e-mail, телекс, телефон и т.д.) для передачи на судно полной информации.

Посылаемая на судно агентом (фрахтователем) информация носит название "PORT'sGENERALREQUIREMENTS".

Она содержит:

- перечень всех документов, которые необходимо подготовить до прихода судна в порт;

- правила декларирования судового и личного имущества;

- дополнительные требования портовых, таможенных, пограничных и санитарных властей.

Одновременно агент обращается к капитану с просьбой сообщить ему необходимую информацию, которая передается в порт до прихода судна. В некоторых случаях переписка ведется через судовладельца/фрахтователя.

После получения судном данных о назначенном в порту агенте капитан посылает ему предварительное извещение о подходе в порт (PreliminaryNotice). Коммерческое значение такого извещения заключается в том, что оно является сигналом для грузоотправителей о необходимости проверки: все ли подготовлено для быстрой погрузки судна и оформления грузовой документации. В противном случае грузоотправители несут убытки при непроизводительном простое судна.

Помощник капитана, занимающийся судовой документацией, производит подготовку всех документов согласно инструкций агента. От правильности подготовки необходимых документов зависит время получения судном свободной практики.



Согласно действующим правилам, на приход в порт должны быть представлены следующие документы:

- генеральная декларация (General Declaration);

- грузовая декларация (Cargo Declaration);

- судовая роль (Crew List);

- судоваясанитарнаядекларация(Maritime Declaration of Health);

- список судовых запасов (Ship's stores list);

- список продуктов питания (ProvisionList);

- список медицинских препаратов (MedicineList);

- справка об отсутствии на борту нелегалов, оружия, наркотиков (NILList) - 3 копии;

- справка о судовой кассе (Shipsmoneylist);

- экологическая декларация (Ecological Declaration);

- справкаоналичиибалласта(International Ballast Form);

- паспорта моряков (Seamen's Book);

- индивидуальные декларации членов экипажа (CustomDeclaration);

- санитарные паспорта и HealthList;

- общая таможенная декларация (для иностранных судов);

- манифесты на выгружаемый и транзитный грузы (CargoManifests);

- капитанские копии коносаментов на выгружаемый груз (BillsofLadingMaster'sCopy);

- копии судовых сертификатов - Loadline, Tonnageи др. (при первом заходе в порт);

- нотис о готовности судна к грузовым операциям.

Одновременно с обменом оперативной информацией с агентом капитан ведет переписку с фрахтователем (судовладельцем) относительно мероприятий по подготовке судна к приему груза.

Все грузовые помещения судна должны быть полностью подготовлены к приему груза, обусловленного в договоре перевозки. Так, если груз требует установки специального устройства в трюмах, то до окончания этой работы судно не считается готовым к грузовым операциям.



Капитан должен готовить судно для приема груза заранее, до прихода его в порт погрузки, учитывая все особенности груза и все необходимое для обеспечения правильной его приемки, погрузки и сохранной перевозки.

Особое внимание должно уделяться исправному состоянию судовых погрузочных средств. Неготовность стрел или лебедок хотя бы на одном трюме может вызвать со стороны грузоотправителей отказ от принятия нотиса о готовности судна к погрузке. Это вызовет непроизводительный простой судна.

Грузоотправители имеют право проверить готовность трюмов и грузовых средств, прежде чем принять извещение о готовности. Поэтому выявленные недостатки должны быть срочно устранены, и капитан может назначить время для повторного осмотра судна.

Судовладелец должен:

- заблаговременно информировать агента порта погрузки (выгрузки) о предполагаемой дате прихода судна, о характере и количестве груза, наименовании грузоотправителей (грузополучателей). Эта информация позволит агенту сообщить грузоотправителям (грузополучателям) о подходе судна, а последним подготовить груз, причал, транспорт и др.

До прихода судна в порт капитану следует наметить ряд дополнительных мероприятий, требующих подачи предварительной заявки агенту. В число таких заявок обычно входит:

1) госпитализация кого-либо из членов экипажа;

2) подача морского протеста;

3) проведение ремонтных работ;

4) репатриация членов экипажа;

5) получение судном снабжения и др..

После постановки судна на якорь или ошвартовки у причала судно заграничного плавания обязано получить свободную практику. На борт судна поднимаются сотрудники пограничных, таможенных, санитарных и карантинных органов. Проверяются документы на груз.

Обычно дежурный сотрудник таможенных органов в иностранном порту опрашивает капитана о санитарном состоянии судна, и если из ответов капитана он установил, что на судне нет инфекционных заболеваний, то разрешает свободную практику. Если же он не удовлетвориться ответами капитана, то судно должно ждать прибытия портового санитарного врача.

До прихода судна в порт помощник капитана изготавливает для таможни списки личного имущества экипажа по установленной форме. В этом формуляре указываются личные предметы каждого члена экипажа, подлежащие обложению пошлиной в стране захода судна (спиртные напитки, табачные изделия, иногда шелковые изделия и др.). Каждый член экипажа должен расписаться, что он сообщил все данные о своих личных предметах. Представители таможни проверяют список и объявляют каждому члену экипажа, какие предметы и в каком количестве можно оставить для пользования при стоянке судна в порту, делая соответствующую отметку об этом в списке. Предметы, облагающиеся пошлиной, помещаются в помещение, которое пломбируется. При задержке судна в иностранном порту капитан может обратиться в таможню с просьбой вскрыть опломбированное помещение и выдать допускаемую часть судовых запасов и личных предметов экипажа.

В случае перевозки пассажиров сотрудники таможни в иностранном порту опрашивают пассажиров об их багаже, осматривают его и взыскивают пошлину за вещи, подлежащие обложению пошлиной.

Досмотр производится представителями таможни одновременно с оформлением прихода судна после вручения капитаном таможне соответствующих списков во всех портах, если только судно не стоит в свободной гавани порта.

Выгрузка груза.За выгрузкой следит представитель таможни. Он наблюдает за грузами до их осмотра и освобождения из-под контроля таможни, задерживает товары, необъявленные капитаном. Особое внимание обращает на товары, заявленные к выгрузке, но не выгруженные. Во время разгрузки судна сотрудники таможни продолжают досмотр всех помещений. После окончательной разгрузки судна представитель таможни вновь досматривает судно, а затем вручает капитану свидетельство о выгрузке груза. Это свидетельство капитан сдает в контору таможни при получении разрешения на выход.

Если после выгрузки груза судно приступает к погрузке груза для вывоза за пределы данной страны, капитан должен заявить об этом в таможне, что фиксируется отметкой в документах "судно разгружено и приступило к погрузке".

Пополнение судовых запасов.Товары, подпадающие под экспортную пошлину, доставляются на судно под контролем представителя таможни и хранятся в запломбированном помещении до выхода судна за пределы территориальных вод.

Манифесты на груз.После отхода судна в море агент судна обязан в установленный срок вручить таможне манифесты на отгруженный груз, на основании которых составляется статистика по экспорту.

С приходом судна в местную таможню должны быть представлены манифесты на грузы, принятые в разных портах для выгрузки в данном порту. В ряде стран требуется предоставление манифестов также на грузы, находящиеся на борту судна для других портов данной страны.

Что касается работы иммиграционных властей в иностранных портах, то:

1) иммиграционные власти работают одновременно с таможенными и карантинными службами, что позволяет сократить время стоянки судна вне грузовых работ;

2) инспектор иммиграционной службы сверяет паспорта моряка с судовой ролью и только в редких случаях производится проверка личности (face-control);

3) полномочия иммиграционных властей не распространяются на экспортные/импортные грузы и они не участвуют в их оформлении.

Разрешение на отход судна.Если все требования таможни соблюдены, судну разрешается выйти в рейс.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал