Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедуры предпогрузочных и грузовых операций, направленные на сохранность груза






Обязанностью судна является проявить необходимую заботу о грузе и сделать все возможное для того, чтобы груз был доставлен в таком состоянии, в каком он был принят на борт. Это говорит о том, что на судно может быть возложена ответственность за повреждения или убытки, понесенные в результате того, что груз был погружен, уложен, выгружен ненадлежащим образом, должный контроль не был обеспечен при грузовых операциях, либо недостаточно внимания уделялось грузу при перевозке. Наиболее важным является то, чтобы все операции относительно погрузки, крепления, контроля за погрузкой полностью подкреплялись необходимыми документами, так как следует иметь в виду, что в случае возникновения претензий защита будет невозможна без предъявления соответствующих письменных материалов. Поскольку часто случается так, что лицо, предъявляющее претензии, возлагает ответственность на судно за убытки либо повреждение груза, на самом деле причиненные на берегу, то факт, насколько важна аккуратность при оформлении документов, очевиден.

Аналогичным образом, лицо, предъявляющее претензию, иногда предполагает, что судно было непригодным для данной перевозки. Хотя предположения насчет непригодности судна к мореплаванию могут быть необоснованными либо преувеличенными, - в любом случае возникает необходимость доказать, что " должное усердие" было проявлено перед отходом судна дабы обеспечить его " пригодность к мореплаванию". Важность такого доказательства невозможно переоценить. Роль судового экипажа является решающей, когда необходимо предоставить доказательства того, что судно было в состоянии, пригодном для мореплавания и безопасной перевозки груза.

Подробные записи по техническому обслуживанию и эксплуатации судна являются важной частью приводимых доказательств. Они могут включать тестирование, проверки, инспекции, ремонт и техническое обслуживание, которые выполнялись для поддержания судна в хорошем состоянии (например, корпуса, машинного оборудования, грузовых помещений); а также информацию, свидетельствующую о том, что судно было укомплектовано экипажем и оборудованием, а также управлялось в соответствии с установившейся производственной практикой.

В случае повреждения либо утери груза необходимо обеспечить следующее:

1) подробная характеристика поврежденного (либо утерянного) груза (например, вид, объем, количество, маркировка, серийные номера, отправитель, получатель, порт погрузки, порт выгрузки);

2) описание события: как случилось, что груз был поврежден либо утерян (включая отчеты о повреждениях, причиненных по вине стивидора, если таковые действительно произошли по его вине);

3) полный и подробный отчет о факторах, повлиявших на случившееся (например, ненадлежащая упаковка, кража, погодные условия). Если это произошло из-за погоды, тогда укажите:

- время тяжелых погодных условий, суровость погоды, а также другие необычные условия, которые пришлось перенести;

- подробности обо всех повреждениях, причиненных судовой конструкции либо оборудованию;

4) шаги направленные на то, чтобы по возможности уменьшить объем повреждений или потерь, которые были предприняты заблаговременно либо тогда, когда о случившемся стало известно впервые;

5) соответствующие фотографии и/или видеозаписи, демонстрирующие состояние судна (например, грузовые помещения, крышки трюмов), грузовые операции, портовые условия, погрузку, крепление, поврежденный груз, погодные условия;

6) осмотр, ремонт и техническое обслуживание объектов, из-за которых, как предполагается, и были понесены повреждения (например, крышки трюмов, клапаны, трубы, грузоподъемное оборудование);

7) копии заявлений о протесте, представленных и/или полученных;

8) соответствующие записи, касающиеся переговоров (например, с судовладельцем, фрахтователем, отправителем, стивидорной компанией);

9) подробности относительно каких-либо проб груза (хранящихся на борту и/или отосланных на берег).

Дополнительные доказательства могут потребоваться в зависимости от типа судна и обстоятельств, при которых грузу были нанесены повреждения либо он был утерян. Нижеследующий перечень не является исчерпывающим, но может быть использован как общее руководство. Значительная часть из указанной информации наверняка найдется в виде записей в судовом журнале, соответствующие страницы которого следует также представить.

Предпогрузочные записи:

- подготовка грузовых помещений (например, чистка трюмов, мойка танков, промывка труб, дегазация, фумигация, предварительное охлаждение рефрижераторов);

- повседневная проверка (например, системы откатки льяльных вод, водонепроницаемости крышек трюмов, системы обнаружения дыма и пожаротушения, опрессовка балластных танков);

- проверка оборудования (например, трюмного освещения, лестниц, крепежных материалов, приспособлений безопасности);

- осмотры, проведенные командой (например, пломб на крышках трюмов, приспособлений безопасности, листовой обшивки грузовых помещений, шпангоутов, переборок и поверхностей танков, состояния поверхности грузовых помещений).

Записи о погрузочно -разгрузочных операциях:

- план укладки груза и расчет остойчивости судна;

- грузовой манифест;

- предварительный план грузовых операций и план балластировки/откатки балласта;

- рабочие периоды каждого грузового помещения (включая время открытия/закрытия трюмов, нормы откатки, данные по незаполненным объемам, если таковые имеются);

- погода в течение данного периода, включая все остановки; работ ввиду осадков;

- предупредительные меры относительно выпадения осадков (например, радарные наблюдения за приближающимся дождем, ускоренное закрытие трюмов);

- подробности балластировки, включая время ее начала/завершения в каждом из танков;

- подробности относительно мер предосторожности, предпринятых, в частности, в отношении опасных грузов;

- крепление, прокладочные работы, выполненные стивидорами и/или командой;

- копии штурманских расписок (с деталями всех оговорок) и коносаментов (либо детали касательно стороны, уполномоченной на их издание).

Общие принципы контроля за грузовыми операциями:

- замер высоты воды в льяльных колодцах, включая записи по откатке льяльных вод;

- замер высоты в балластных танках, включая записи по принятию/откатке балласта;

- замер уровня топлива в бункерных танках, включая записи перемещения бункера;

- температура (в трюме, груза, забортной воды, воздуха), а также записи касательно влажности;

- температура в рефрижераторных помещениях и записи об их размораживании;

- температура бункера в танках, возле которого уложен чувствительный груз;

- записи о вентиляции в каждом грузовом помещении.

Палубный груз:

Перевозка груза на палубе не допускается кроме случаев, когда:

(а) отправитель выразил в письменном виде свое согласие на то, что груз будет перевозиться на палубе на его собственный страх и риск, что также должно быть отражено в коносаменте; или

(б) коносамент содержит статью «liberty clause» (свобода выбора), согласно которой допускается перевозка груза на палубе, если:

- данный вид груза обычно перевозят на палубе;

- о такой практике перевозки известно всем заинтересованным сторонам;

- груз является подходящим для такой перевозки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.