Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другая сторона монеты






 

Неудивительно, что некоторым людям деривативы нравятся. Бывший председатель Федеральной резервной системы Алан Гринспен, легендарный Маэстро, который служил четырем президентам (Рейгану, Бушу-старшему, Клинтону и Бушу-младшему), отзывался о финансовых деривативах только положительно:

 

Концентрации рисков легче идентифицировать. Когда они превышают степени, приемлемые для посредников, то для передачи рисков другим субъектам применяются деривативы и прочие инструменты управления кредитными и процентными рисками. В результате не только отдельные финансовые институты стали менее уязвимыми к шоку, возникающему из-за действия базовых факторов риска, но и финансовая система в целом стала более устойчивой.

 

В 2005 году во время слушаний перед утверждением Бена Бернанке на пост председателя ФРС был задокументирован вопрос сенатора Пола Сарбанеса и ответ на него будущего главы Федерального резерва.

Сенатор Пол Сарбанес: Уоррен Баффет предупреждал нас, что деривативы – это бомбы замедленного действия как для сторон, которые ими занимаются, так и для экономической системы. По мнению Financial Times, взрыв пока еще не произошел, но риски этого стремительно растущего рынка остаются реальными. Как вы отреагируете на эти беспокойства?

Бен Бернанке: Моя позиция по отношению к деривативам более оптимистична, чем вы только что сказали. Я считаю, что в целом это очень ценный инструмент. Они предоставляют методы, посредством которых риски можно разделять, нарезать ломтиками, кубиками и раздавать тем, кто больше всего готов их нести. На мой взгляд, они повышают гибкость финансовой системы множеством разных способов. Что касается их безопасности, то торговлей деривативами занимаются в основном искушенные финансовые институты и физические лица, у которых есть достаточно сильные стимулы, чтобы хорошо в них разбираться и правильно использовать. Федеральному резерву остается лишь позаботиться о том, чтобы у институтов, чью деятельность он регулирует, были хорошие системы и процедуры, гарантирующие, что их портфели деривативов будут управляться надлежащим образом и не станут создавать для этих институтов чрезмерных рисков.

 

Быстрая перемотка на 2007 год…

 

Когда в 2007 году на рынках ценных бумаг и недвижимости начался коллапс, в результате которого миллионы семей потеряли свои рабочие места, дома и пенсионные сбережения, истинной причиной его стали не «субстандартные» заемщики, «плохие» объекты недвижимости и даже не чрезмерно рискованные субстандартные кредиты. Главной проблемой стали деривативы, известные как кредитные дефолтные свопы и обеспеченные долговые обязательства (ОДО).

Уоррен Баффет по этому поводу сказал:

 

Деривативы несут в себе опасность, которая пока остается латентной, но потенциально является смертельной.

 

Когда взорвалась бомба субстандартного кредитования, уровень опасности деривативов подскочил с латентного до смертельного.

Деривативы стали для финансовых рынков невидимой «черной смертью». В результате этой эпидемии рухнули такие банковские гиганты, как Lehman Brothers и Bear Sterns, а миллионы людей лишились работы, своих домов и будущего.

 

В: – Так что же это такое – деривативы?

О: – Выражаясь самым простым языком, деривативы – это страховые полисы, подобные полисам на дом или машину.

Когда субстандартные заемщики прекратили выплачивать ипотеку на дома, бомбы замедленного действия начали взрываться. Сила этих взрывов была сопоставима с силой ураганов «Катрина» и «Сэнди». Разница лишь в том, что деятельность страховых компаний регулируется и у них есть ресурсы, чтобы оплачивать требования.

Рынок деривативов, самый крупный финансовый рынок в мире, по большей части не регулируется, и его обеспечение практически равно нулю. Поэтому если деривативы падают в цене, то платить за это приходится налогоплательщикам, а не банкам или людям, которые продали эти деривативы и нажились на них.

 

Настоящие «бароны-разбойники»

 

Настоящими «баронами-разбойниками» следует называть председателей Федерального резервного банка, министра финансов США и руководителей самых крупных банков. Они использовали обобщенный принцип эфемерализации, чтобы стать богаче за счет мировой экономики. Они проявили жадность, а не щедрость. И, на мой взгляд, они нарушили этот обобщенный принцип, чтобы обобрать людей до нитки, вместо того чтобы использовать его для улучшения жизни.

Сегодня пропасть между богатыми и всеми остальными продолжает расширяться. Миллионы людей потеряли все, включая свои мечты. Однако на данный момент преследованию по закону подвергся лишь один банкир, в то время как Гринспен и Бернанке наслаждаются своей пенсией и доходами от публичных выступлений.

 

В: – Кто несет ответственность за этот кризис деривативов?

О: – В 2000 году президент Билл Клинтон подписал акт «О модернизации фьючерсов на предметы потребления», который стимулировал стремительное развитие рынка деривативов. За период с 2000 по 2007 год рынок деривативов вырос со 100 до 700 триллионов долларов. Затем начались взрывы.

 

В: – Насколько велик рынок деривативов сегодня?

О: – Согласно оценке Берта Домена, издателя авторитетного бюллетеня Wellington Letter, в 2014 году рынок деривативов вырос до 1, 2 квадриллиона долларов.

 

В: – Квадриллион долларов – это сколько?

О: – Это о***енная куча денег.

В следующей главе я перейду к другим рынкам и государственной политике манипулирования рынками, чтобы познакомить вас с вещами, о которых знает очень мало людей.

 

В: – Для чего мне нужно об этом знать?

О: – Чтобы у вас появилось время убраться с пути надвигающихся обстоятельств, которых не видит большинство людей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.