Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индустриальная эпоха






 

В индустриальную эпоху произошел переход к трехклассовому обществу, то есть появились богатые, средний класс и бедные.

Ценным достоянием стала земля другого типа. В аграрную эпоху ценилась плодородная земля. В индустриальную эпоху фабрикам не нужны были плодородные сельскохозяйственные угодья, поэтому Генри Форд выбрал для строительства своих автомобильных заводов менее дорогую, каменистую, непригодную для сельского хозяйства землю, на которой сейчас располагается Детройт. Вокруг заводов и фабрик распространились заселенные средним классом пригородные зоны, и представители среднего класса стали домовладельцами и лордами своих собственных крепостей, своих домов.

По мере того как индустриализация одерживала верх над сельским хозяйством, короли и лорды начали продавать участки королевских владений, выступая в роли банкиров и предлагая представителям среднего класса «ипотечные кредиты», чтобы те могли покупать землю. Сегодня выплаты по ипотеке составляют самую большую статью расходов в бюджете большинства людей, принадлежащих к среднему классу.

Что касается бедных, то они продолжают платить квартплату владельцам своих домов.

Индустриальная эпоха породила аристократов нового типа: банкиров и промышленников. Некоторых амбициозных американских банкиров и промышленников стали называть «баронами-разбойниками».

 

«Барон-разбойник» – уничижительное название богатых и влиятельных американских бизнесменов XIX века, появившееся в североамериканской периодике после выхода в свет журнала Atlantic Monthly за август 1870 года. К концу 1800-х годов данный термин стали применять к бизнесменам, которые использовали методы эксплуатации для накопления богатства. В число этих методов входили осуществление надзора за национальными ресурсами, оказание давления на правительство, выплата чрезвычайно низких зарплат рабочим, устранение конкуренции путем поглощения предприятий с целью создания монополий и необоснованного повышения цен, а также продажа акций по инфляционным ценам неосведомленным инвесторам, что в конечном итоге приводило к уничтожению компании, выпускавшей акции, и разорению инвесторов.

 

Люди хотят верить, что в индустриальную эпоху происходил экспоненциальный рост жадности. И это правда. Жадность и амбиции росли, потому что в это время появилось множество возможностей стать исключительно богатыми. Многие «бароны-разбойники» вырвались из бедности и стали богаче многих королей и королев аграрной эпохи.

Вот некоторые из самых известных (или печально известных) «баронов-разбойников»:

 

● Эндрю Карнеги (сталь; Питтсбург, Нью-Йорк);

● Джеймс Дьюк (табак, электроэнергия; Дарем);

● Эндрю Меллон (финансы, нефть; Питтсбург);

● Джон Пирпонт Морган (финансы, консолидация предприятий; Нью-Йорк);

● Джон Дэвисон Рокфеллер (нефть; Кливленд, Нью-Йорк);

● Леланд Стэнфорд (железные дороги; Сан-Франциско);

● Корнелиус Вандербильт (водный транспорт, железные дороги; Нью-Йорк).

 

Баки Фуллер отмечал, что некоторые из этих «баронов-разбойников» основали самые престижные колледжи и университеты в Америке. Учебные заведения, созданные Стэнфордом, Дьюком, Вандербильтом, Карнеги и Меллоном, были названы в честь их создателей. Фуллер называл Гарвардский университет «школой бухгалтерии Джей Пи Моргана». Джон Д. Рокфеллер основал в 1891 году Чикагский университет, а в 1903 году – Совет по общему образованию.

Рокфеллер заявлял, что Совет по общему образованию был создан с целью переводить одаренных фермерских детей из аграрной эпохи в индустриальную. Некоторые из этих одаренных молодых мужчин и женщин стали для «баронов-разбойников» новыми «лордами», которых теперь называют генеральными директорами, главными финансовыми директорами, бухгалтерами и юрисконсультами.

Многие подозревали, что на самом деле Рокфеллер создал Совет по общему образованию, чтобы контролировать национальные образовательные программы и учебные планы. Как я уже говорил, похоже, что эта организация занимается «грабежом» нашей системы образования. Люди подозревают, что Рокфеллер хотел выращивать из самых блестящих молодых людей наемных работников и руководителей, а не подобных себе предпринимателей. Хорошая новость заключается в том, что сейчас многие колледжи и университеты предлагают специальные программы студентам, желающим стать предпринимателями, а не руководителями и исполнителями. Что касается повсеместного включения финансового образования во все учебные планы, то здесь, к сожалению, процесс изменения и эволюции движется намного медленнее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.