Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чрезвычайная ситуация усугубляется






 

Фуллер считал, что человечеству угрожает нечто большее, чем чрезвычайная ситуация. Он был убежден в том, что люди находятся на грани глобальной критической ситуации. Фуллер говорил, что человечество испытывает эволюционную необходимость. Но самым важным, по его мнению, является то, что у нас все еще есть возможность выбора: появиться в облике нового человечества или сгинуть.

Баки беспокоило то, что лидеры страны не пытались ничего поделать с этой необходимостью. Вместо того чтобы встречать чрезвычайные ситуации лицом к лицу, они продолжали заметать проблемы под коврик, перекладывая их на плечи следующего поколения. Игнорирование сегодняшних необходимостей подготавливает почву для глобальных критических ситуаций, известных как катастрофы, бедствия и коллапсы.

Фуллер считал, что люди слишком долго фокусируются на деньгах, власти и оружии. Он полагал, что всем нам пора измениться и уделять больше внимания «средствам жизни», чем «средствам убийства». Баки считал, что, если мы не совершим этот сдвиг, люди будут обречены на вымирание.

 

Сотрудничать или соперничать?

 

На первом этапе этого эволюционного процесса людям необходимо научиться сотрудничать.

Стремление к соперничеству свойственно нам от природы. Пещерные люди учились выживать, сражаясь с другими. Сегодня люди продолжают инвестировать триллионы долларов в войну и вооружения, в то время как миллионы ложатся спать голодными.

Предложенные Фуллером решения меня заинтриговали. Сидя в аудитории и слушая его, я всегда задавался вопросом о том, сколько глобальных проблем можно было бы решить, если бы мы стали сотрудничать, а не соперничать друг с другом. Это казалось простым делом, но я на собственном опыте знал, что заставить людей соперничать гораздо легче, чем сотрудничать.

Я помню, как в детстве мой богатый папа говорил: «Мне не требуется соперничество. Каждый день мои работники приходят на работу, и мы соревнуемся между собой. Самое трудное – заставить их сотрудничать. Похоже, каждый желает иметь собственную “территорию”, собственные “правила”, собственный “способ что-то делать” и особенно “собственное мнение”. Если мы станем больше сотрудничать и меньше соперничать, то каждый будет делать больше денег».

Слушая Фуллера, я осознал, почему заставить людей сотрудничать могут только глобальные критические ситуации. Пока не возникнет действительно острая необходимость, мы, следуя своей природе, будем соперничать или, что еще хуже, сидеть сложа руки.

Фуллера беспокоило то, что предстоящие критические ситуации будут настолько серьезными, что мы не сможем с ними справиться, даже если решим сотрудничать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.