Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Характеристика деятельности АУСО РБ «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» по повышению качества жизни пожилых людей






    Получателями социальных услуг «Доверия» являются 295 человек, которые постоянно проживают в комплексном центре. Основная половина получателей социальных услуг являются лица без определенного места жительства, которые поступили в центр «Доверие» через Автономное учреждение социального обслуживания Республики Бурятия «Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс», 10 человек живут в комплексном центре в счет пожизненной ренты, то есть пожизненного содержания с иждивением, также 2 человека живут на платной основе.

    В комплексном центре «Доверие» эффективно функционируют 5 отделений работы с пожилыми людьми и инвалидами это:

    1. Профилакторий «Родничок»;

    2. Отдел социальной реабилитации;

    3. Отдел медицинского обслуживания, ухода и реабилитации;

    4. Отдел социального обслуживания на дому;

    5. Отдел социальных технологий и работы со СМИ.

    Социальная работа с такими категориями лиц, как пожилые люди и инвалиды, проводится систематически в органах и учреждениях социального обеспечения (социальной защиты).

    В настоящее время пожилые люди получают значительную поддержку через центры социального обслуживания муниципальных и территориальных органов управления.

    Центры социального обслуживания - это медико-социальные учреждения, предназначенные для временного, дневного пребывания, а также обслуживания на дому пожилых людей, одиноких престарелых граждан, инвалидов.

    В данном параграфе будет проанализирована роль ЦСО в повышении качества жизни современных пожилых людей на примере АУСО РБ «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие», который находится по адресу город Улан-Удэ, Мокрова 20.

    Комплексный центр социального обслуживания - это учреждение социального обслуживания, находящееся в ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или муниципальных органов социальной защиты населения, создаваемое в целях оказания семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

    АУСО РБ «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» осуществляет свою деятельность в соответствии с установленными Правительством Бурятии приоритетными направлениями социальной политики, а также обеспечивает реализацию действующих Федеральных Законов.

    Основным нормативным актом является Устав о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

    Основными задачами деятельности Центра являются:

    1. разработка комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально- экономического обеспечения населения на территории, обслуживаемой Центром;

    2. выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами, общественными и религиозными организациями и объединениями;

    3. дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;

    4. определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию;

    5. оказание социальных, бытовых, торговых, медицинских, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальным обслуживании, в соответствии с федеральным или территориальным перечнем гарантированных государством услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи;

    6. трудовая реабилитация граждан в лечебно-трудовых мастерских, надомных производствах, подсобных хозяйствах, находящихся в введении Центра, при соблюдении законодательства о труде и охране труда РФ;

    7. внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально- экономических условий региона;

    8. привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координации их деятельности в этом направлении;

    9. осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра.

    С гражданами, зачисляемыми на нестационарное социальное обслуживание, заключается договор. Прием на стационарное социальное обслуживание осуществляется также на основании заявления гражданина с оплатой услуг стационарного социального обслуживания. Размер частичной оплаты стационарного социального обслуживания граждан не может превышать 75% установленной гражданину пенсии, за исключением инвалидов и участников ВОВ, для которых размер оплаты не может превышать 50% пенсии. Право на стационарное обслуживание имеют граждане, утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении. Таким гражданам предоставляется место в комнатах, оборудованных необходимой мебелью. Они обеспечиваются одеждой, бельем, обувью, постельными принадлежностями, не менее чем 4-разовым питанием. Им оказываются медицинские и социально-бытовые услуги.

    Деятельность Центра осуществляется по двум функциональным направлениям:

    - решение общих вопросов социальной поддержки граждан;

    - социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов.

    Основные задачи деятельности Центра: организация социального обслуживания; оказание социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; содействие в реализации их законных прав и интересов, улучшении социально-экономических условий жизни.

    Деятельность Центра направлена на проведение социальных, оздоровительных, педагогических, профилактических и иных мероприятий, в связи с чем, Центр осуществляет:

    - мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;

    - прием заявлений и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;

    - оказание гражданам социальных, социально-педагогических, юридических, психологических, медицинских, бытовых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;

    - социальную реабилитацию инвалидов;

    - привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений, а также общественных и религиозных организаций (объединений) к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координацию их деятельности в этом направлении;

    - внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

    - проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра.

    В соответствии с темой дипломного исследования далее будет проанализирована деятельность комплексного центра социального обслуживания населения, направленная на повышении качества жизни пожилых людей.

    Основная цель социального обслуживания на дому - максимально продлить нахождение граждан в привычной для них среде обитания, поддержать их личностный «социальный статус», защищать их права и законные интересы.

    В отделении социального обслуживания на дому социальный работник оказывает следующие услуги:

    1. социально – бытовые:

    · покупка и доставка на дом продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости;

    · помощь в приготовлении пищи;

    · мытье посуды;

    · доставка воды, топлива;

    · топка печи;

    · уборка жилых помещений;

    · содействие в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, внесение платы);

    · сдача вещей в стирку, в химчистку;

    · содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;

    2. социально – медицинские услуги:

    · гигиенические ванны;

    · стрижка ногтей;

    · обтирание;

    · обмывание;

    · содействие в проведении медико – социальной экспертизы;

    · содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами;

    · оказание психологической помощи;

    · содействие в получении юридической помощи;

    · оформление необходимых документов для госпитализации в учреждения здравоохранения.

    3. социально-психологические,

    4. социально-правовые,

    5. социально-педагогические услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности.

    Положительное воздействие на эмоциональную сферу оказывает уютная обстановка, доброжелательность работников отделения, а также возможность в любой момент получить медицинскую помощь, заниматься лечебной физкультурой.

    Ежегодно сотрудники Центра обследуют материально-бытовые условия пожилых граждан, с целью оказания им необходимой помощи.

    В связи с тем, что социальная работа начиналась в первую очередь как оказание помощи одиноким престарелым, патронаж до настоящего времени занимает одно из основных мест в социальном обслуживании одиноких пожилых людей и инвалидов, находящихся в домашних условиях, лишенных помощи со стороны родственников, а также неспособных или малоспособных к передвижению и самообслуживанию. Патронаж является альтернативой помещения клиента в стационарные социальные или медицинские учреждения, так как они сохраняют привычную домашнюю обстановку, некоторую независимость.

    В большинстве случаев одинокие пожилые люди негативно относятся к помещению в стационар. Поэтому социальное обслуживание на дому остается более приемлемой формой для пожилых и престарелых граждан. Социальные работники Центра стремятся выявлять таких нуждающихся и увеличивать спектр оказываемых услуг.

    В Центре активно ведется работа с одинокими и одиноко проживающими пожилыми гражданами города Улан – Удэ, в том числе и с клиентами надомного обслуживания, по реализации республиканского инновационного проекта, предусматривающего заключение договоров пожизненного содержания с иждивением. Порядок и условия заключения договоров на территории республики определены Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.09. 2010 г. № 408. В настоящее время 10 чел. заключили договор ренты и проживают в учреждении, бесплатно получая социально-медицинское обслуживание.

    В целях исполнения приказа МСЗН РБ от 22.12.2011 г. № 461 «Об организации социальной технологии «Мобильные службы «Социальный экспресс» ведется работа по проведению «Дней социального обслуживания» в отдаленных сельских поселениях Тарбагатайского, Иволгинского, Селенгинского, Прибайкальского районов.

    Мобильная служба предназначено, прежде всего, для оказания безотлагательных мер, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке.

    Основными задачами и функциями мобильной службы являются:

    1. Экстренное реагирование и оказание в кратчайшие сроки социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающихся в них в силу преклонного возраста и состояния здоровья;

    2. Принятие мер по устранению причин, в случае необходимости, обусловивших нуждаемость граждан пожилого возраста и инвалидов в экстренной социальной помощи, в том числе с привлечением органов местного самоуправления, лечебно-профилактических учреждений, внутренних дел, общественных организаций;

    3. Выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании в стационарных условиях, на дому, в «приемных семьях», «хоспис на дому»;

    4. Плановые выезды для осуществления приема и консультирования, проведения «Дней социального обслуживания» в малых и отдаленных сельских поселениях.

    Перед отделением социальной реабилитации стоит задача не только создания условий для достойной жизни пожилых граждан, но и установление гармоничных отношений с социальным окружением, расширение возможности социальной коммуникации и социальной активности граждан старшего поколения.

    На успешную адаптацию клиента влияет его хорошее психическое состояние - ощущение полного душевного, физического и социального благополучия.

    Психологом отделения разработаны и успешно применяются психологические программы: «Адаптация», «Психологическая коррекция агрессивного поведения», «Контактное взаимодействие с лицами пожилого и старческого возраста», которые позволяют формировать у клиентов адекватную самооценку, находить эффективные пути разрешения конфликтной ситуаций и адаптироваться в новых условиях.

    В учреждении имеется комната для психологической разгрузки для оказания психологической помощи и проведению занятий по релаксации и тренингов.

    Задача специалистов отделения в том, чтобы оказать помощь одному человеку выразить свои мысли и чувства в группе, а группе – выслушать человека и принять его таким, каков он есть.

    В основной части занятий используются различные упражнения, направленные на повышение самооценочного статуса, сплочение, объединение группы, активизацию чувства принадлежности к группе. В ходе занятий создается атмосфера взаимного доверия между клиентами, чтобы помочь каждому в решении имеющихся личностных проблем.

    Содержание взаимопомощи связано, с одной стороны, с общими проблемами пожилых людей, адаптацией к новому статусу в социуме стационарного учреждения, с другой – трудной жизненной ситуацией: горе, инвалидность и т. д. В процессе становления и развития групп взаимопомощи у пожилого человека или инвалида исчезает комплекс ненужности, параллельно с ним исчезает беспомощность, появляется чувство необходимости людям, которые находятся рядом.

    В настоящее время необходимость совершенствования профилактической помощи клиентам, коррекции факторов риска, неблагоприятно влияющих на здоровье и связанных с образом жизни, не вызывает сомнений. Профилактическими могут быть не только медицинские вмешательства, но и образовательные технологии. Одной из перспективных интегрированных технологий профилактической и лечебной помощи является обучение в Школе здоровья для клиентов. Школа здоровья – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на клиентов, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни.

    В отделении медицинского облуживания, ухода и реабилитации к услугам клиентов лечебно-диагностическое отделение, кабинеты процедурный, перевязочный, физиокабинет, лечебной физкультуры с тренажерным залом. Для активизации ресурсов организма клиентов применяются различные методики для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, внутренних органов, травм, болезней органов дыхания, мочеполовой системы.

    В настоящее время помимо решения вопросов по улучшению качества обслуживания клиентов учреждения внедрены инновационные технологии лечения и реабилитации: аромафитотерапия, рефлексотерапия, фитобар, спелеогалокамера, массажно-терапевтическая кровать «Хеппи-дрим».

    В заключение данного параграфа можно, сделать следующий вывод, что АУСО РБ «Улан-Удэнский комплексный центр «Доверие» социально-психологическая поддержка пожилого человека осуществляется с применением методов консультативной, развивающей и коррекционной работы. Все направления и виды работ Центра значимы и решают эффективно многие проблемы своих клиентов.

    Перед центром стоит задача не только создания условий для достойной жизни пожилых граждан, но и установления гармоничных отношений с социальным окружением, расширения возможности социальной коммуникации и социальной активности граждан старшего поколения. В этих условиях деятельность Центра ориентирована на использование собственных резервных возможностей клиентов, которые сегодня представляют более образованных, с возросшими духовными запросами, желающих реализовать сохранившийся интеллектуальный и общественный потенциал граждан. Поэтому особое значение в социальной работе с пожилыми людьми приобретает педагогический компонент, заключающийся в формировании у них нового социального опыта, позитивной мотивации и активизации потенциальных возможностей личности в решении собственных проблем. Системность решения вышеперечисленных проблем возможна путем внедрения в практику инновационных технологий социального обслуживания, эффективных форм и методов комплексной социально-педагогической поддержки и помощи пожилым людям, способствующим их позитивной социализации и адаптации к новой социальной роли.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.