Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к профессиональной подготовленности специалиста






Кафедра педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова

 

  Утверждаю Проректор по учебной работе   (подпись, расшифровка подписи) “____”______________20.… г  

ПРОГРАММА

итоговой государственной аттестации

выпускников по направлению подготовки

050100.62 Педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки)

 

Профиль подготовки

Дошкольное образование

(наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

Набережные Челны 2013


Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Дошкольное образование» / Сост. Бабынина Т.Ф., Беляева Н.Л., Гарнышева Т.В., Дудник Н.М., Миронов А.В., Мубаракшина Р.М., Хабибулина И.З., Хаертдинова Р.М., Хазратова Ф.В., Шарафетдинова З.Г./ Под ред. Т.Ф. Бабыниной. – Набережные Челны, НИСПТР, 2013. – 35 с.

 

Программа составлена в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ФГБОУ ВПО «НИСПТР», осваивающих основные образовательные программы по ФГОС ВПО (Решением Учёного совета от «14» февраля 2013 г: протокол № 3), в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г. №71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»; Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 г. № 1155 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2012 № 163 «Об утверждении форм документов государственного образца о высшем профессиональном образовании и технических требований к ним»; Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» и другими локальными нормативными правовыми актами и в соответствии с требованиями к выпускнику, содержащимися в ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование Квалификация: (степень) «бакалавр»).

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры педагогики и психологии им. З.Т. Шарафутдинова

От «______»____________________20___г.

Протокол № ____ Зав. кафедрой________________________

 

 


 

Содержание

1. Общие положения…………………………………………………………………….. 2. Требования к профессиональной подготовленности специалиста………………... 3. Содержание модулей…………………………………………………………………. 4. Примерный перечень кейс-заданий к итоговой государственной аттестации…… 5. Критерии оценки качества знаний выпускников соответствия (несоответствия) выпускника требованиям ГОС ВПО…………………………………………………… 6. Требования к выпускной квалификационной работе…………………………. 7. Рекомендуемая литература……………………………………………………………     1.  

Общие положения

Целью итоговой государственной аттестации является установление
уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и
соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС
ВПО) утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 января 2011 г. N 46 и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО), разработанной в Набережночелнинском институте социально-педагогических технологий и ресурсов.

— Итоговая государственная аттестация включает:

а) государственный экзамен;

б) защиту выпускной квалификационной работы

— Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- педагогическая;

- культурно-просветительская;

- научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности:

педагогическая – воспитатель, методист в разных видах дошкольных образовательных и дополнительных учреждениях, семейный педагог - в центрах педагогической поддержки детей и родителей;

культурно-просветительская деятельность - в ДОУ, учреждениях дополнительного образования, в центрах педагогической поддержки детей и родителей;

научно-исследовательская - разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей дошкольного образования.

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

- сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

- разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

- проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

Возможные места трудоустройства выпускника:

- воспитатель, педагог развивающего обучения в дошкольном образовательном учреждении;

- психолог в дошкольных образовательных учреждениях, психологических центрах;

- гувернер;

- собственный развивающий центр;

- заместитель заведующего по воспитательно-методической работе в дошкольных образовательных учреждениях;

- заведующий дошкольного образовательного учреждения;

- специалист по дошкольному образованию в органах управления образованием (департамент образования, ресурсные центры).

 

Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль дошкольное образование) в области педагогической деятельности (ПК) должен обладать следующими компетенциями:

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество дошкольников (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья детей в ДОУ (ПК-7);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).


Содержание модулей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.