Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 11. Подготовка детей к обучению в школе






Задание 1.

Что, по вашему мнению, лучше всего подготовит ребенка к обучению в школе: сюжетно-ролевая игра, в которую ребенок играет ежедневно или обучение ребенка в студии подготовки к школе.

Обоснуйте свой ответ.

Задание 2.

Познакомьтесь с пособием Нижегородцевой Н.В. и Шадрикова В.Д. (Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М., 2001.- С.66-77.) и разработайте консультацию для родителей «Кризис 7 лет как показатель социальной готовности ребенка к обучению в школе».

Выпишите на основе анализа указанной литературы основные признаки возрастных показателей готовности ребенка к школьному обучению. Проведите наблюдение за одним ребенком шестого года жизни. Оцените степень его готовности по предложенной шкале (См. Журнал «Пралекса».2001.№4.С.6.).Результаты оформите в виде таблицы.

Показатели развития психических функций. Показатели произвольности (саморегуляции) Показатели личностного развития. Показатели сформированности игровой деятельности. Показатели сформированности учебной деятельности.
         

Оценка результатов.

1 балл - ярко или явно выражены наблюдаемые формы поведения, умения, способности;

2 балла - наблюдаемые формы поведения, умение, способности выражены недостаточно ярко;

3 балла - наблюдаемые формы поведения, умения, способн6ости проявляются слабо;

4 балла - показатели выражены очень слабо или отсутствуют.

Задание3.

Какой критерий готовности к школе не сформирован у Васи?

2. Как он будет учиться в школе?

3. Что необходимо предпринять?

4. Предложите диагностику этого вида готовности ребенка к школе.

Вася (6лет) имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально, физически и т.д. Но в беседе с мальчиком воспитатель узнала, что у него нет желания учиться.

Задание 4.

Заполните таблицу: внесите в нее основное содержание, осваиваемое ребенком указанного в таблице возраста.

Таблица 1 - Развитие количественных и числовых представлений у детей 2-7лет

Содержание Возраст
2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Восприятие групп предметов (один, много, мало)          
Отношения: больше, чем; меньше, чем; поровну.          
Называние количества (числа) не считая          
Сосчитование, ответ на вопрос: «сколько всего?»          
Называние; указание на нужную цифру.          
Группировка предметов по признаку количества.          
Упорядочение картинок по количеству изображенных на нем предметов          
Увеличение (уменьшение) чисел на 1, 2, 3.          
Нахождение места числа в ряду.          
Решение арифметических задач.          

Модуль 12. Взаимодействие ДОУ и семьи






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.