Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соответствия (несоответствия) выпускника требованиям ГОС ВПО






В связи с требованиями ГОС ВПО, предъявляемыми к знаниям, умениям и навыкам выпускников были определены следующие критерии оценки:

- степень глубины и целостности понимания учебного материала;

- знания сущности характеристик, основных содержательных компонентов учебного материала;

- знания фактов по существу учебного материала, умение ими оперировать;

- умение логически и аргументировано излагать материал;

- качественное владение терминологией;

- сформированность практических умений и навыков.

Оценка «отлично» выставляется за ответ, в котором:

- показана глубина понимания учебного материала с логически и аргументированным его изложением;

- приведен фактический материал по существу вопроса;

- проявлено достаточное владение терминологией;

- теоретические знания подкреплены примерами из практики;

Оценка «хорошо» выставляется за ответ, в котором:

- показана достаточная глубина понимания учебного материала;

- отмечалась достаточная системность и аргументированность ответа;

- допущены незначительные неточности в употреблении основных терминов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за ответ, в котором:

- были продемонстрированы знания по учебному материалу, но отсутствовало глубокое понимание сущности вопроса;

- допущены ошибки в изложении фактических данных по существу материала, представлен неполный их объем;

- отмечалось недостаточная логичность и слабая аргументированность ответа;

- проявлено слабое знание терминологии;

- проявлена непрочность практических умений и навыков;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за ответ, в котором:

- отсутствуют знания по существу вопроса, практические умения и навыки.

 

6. Требования к выпускной квалификационной работе

Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа представляет собой самостоятельное научное исследование (творческую работу), содержащее анализ и систематизацию научных источников по избранной теме, фактического материала, аргументированные обобщения и выводы. В выпускной квалификационной работе должно проявиться знание автором основных методов исследования, умение их применять, владение научным стилем изложения. Оформление работы должно соответствовать положению о нормоконтроле.

6.1. Структура выпускной квалификационной работы и требования к ее содержанию

К структурным элементам ВКР относятся:

- титульный лист выпускной квалификационной работы

- содержание: введение, основной текст работы, состоящий из 2-3 глав, выводы, заключение;

- список использованных источников

- приложения

- последний лист

6.2. Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1. Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

2. Познавательное развитие дошкольников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

3. Речевое развитие дошкольников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

4. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

5. Физическое развитие дошкольников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

6. Русская народная сказка как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

7. Использование системы дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии дошкольников

8. Формирование у дошкольников положительного отношения к труду в совместной деятельности с воспитателями

9. Интегрированная деятельность – средство развития творческих способностей дошкольников

10. Татарская хороводная игра как средство развития ритмических навыков у дошкольников

11. Развитие воображения дошкольников посредством художественного творчества

12. Развитие познавательной деятельности у детей старшего возраста с речевыми нарушениями

13. Влияние музейной педагогики на формирование культуры поведения дошкольников

14. Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни

15. Особенности развития изобразительной деятельности детей раннего возраста

16. Физическое, оздоровительное, музыкально-ритмическое развитие дошкольников на основе использования технологии «Школа 2100»

17. Формирование произвольного поведения у старших дошкольников

18. Развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию детей старшего дошкольного возраста

19. Работа воспитателя по формированию экспрессивной речи у дошкольников 5-6 лет

20. Проектная деятельность в экологическом образовании дошкольников

21. Особенности обучения рисованию детей дошкольного возраста

22. Взаимосвязь свойств темперамента с предпочитаемыми цветами в изобразительной деятельности школьников

23. Педагогические условия формирования представлений о здоровом питании у детей старшего дошкольного возраста

24. Преемственность математического образования между ДОУ и начальной школой

25. Преемственность языкового образования между ДОУ и начальной школой

26. Преемственность художественно-эстетического образования между ДОУ и начальной школой

27. Преемственность образования в предметной области «окружающий мир» между ДОУ и начальной школой

28. Наблюдения как средство формирования элементарных представлений об объектах и явлениях окружающего мира

29. Формирование у детей отношения к природе в экологоразвивающей среде детского сада

30. Особенности проектной деятельности в работе с дошкольниками

31. Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности

6.3.Критерии выставления оценок на основе выполнения и защиты квалификационной работы.

В связи с требованиями к выпускным квалификационным работам подготовки бакалавра были определены следующие критерии оценки:

- актуальность темы исследования;

- степень глубины и целостности раскрытия рассматриваемой проблемы

- самостоятельность выполнения работы;

- практическая значимость;

- умение логически и аргументировано излагать материал;

- умение презентовать работу с помощью компьютерных средств;

- качество оформления работы (соответствие требованиям нормоконтроля)

Оценка «отлично» выставляется в случае, если:

- тема работы актуальна;

- раскрыта полностью, целостно;

- работа выполнена самостоятельно;

- имеет практическую и (или) теоретическую значимость;

- логически аргументирована;

- представлена с использованием помощью технических средств;

- правильно с учетом требований нормоконтроля оформлена.

Оценка «хорошо» выставляется в случае, если:

- выполнены не полностью один или два выше названые требования;

Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, если:

- выполнены не полностью три или четыре выше названые требования;

Оценка «неудовлетворительно» выставляется ставится в случае, если

- работа не предоставлена в срок;

- качество работы не удовлетворяет большинству требованиям, предъявляемым к ВКР.

Рекомендуемая литература

7.1. Основная:

Болотина Л.Р. и др. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для вузов.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Академич. Проект; Культура, 2005.- 240с.

Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие / А.Н. Зимина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 320 с. МОРФ

Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для вузов. / Т.Г. Казакова - М.: Владос, 2006.- 255с. УМО

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие.- 4-е изд., стер.- М.: Академия, 2002.- 416с. МОРФ

Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для студ. высших. педагог. учеб, заведений. – М.: Академия, 2007. - 511 с. МОРФ

Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. Вузов/ Под ред. В.А. Сластенина.- 3-е изд., стер.-М.: академия, 2007.- 368с. МОРФ

Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений / Т.А. Серебрякова. - 2-е изд., стер. - М.: «Академия», 2008.

Сластенин, В. А. Общая педагогика: учебник для студ. вузов. – 8-е изд., стер.- М.: Академия, 2008. - 576с.

Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед.- 3-е изд., стер. / Н.А. Стародубова - М.: Академия, 2008.- 256с. УМО

Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. вузов.- 4-е изд., стер. / Э.Я. Степененкова - М.: Академия, 2008.- 368с. УМО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., № 1155)

Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ вузов.- 4-е изд., стер./ Ред.-сост. Б.Д. Эльконин.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2007. – 384 с. МОРФ

7.2. Дополнительная:

Бабынина Т.Ф. Методология и методика психолого-педагогических исследований. Семинарские и лабораторные занятия по курсу. - Набережные Челны, 2010, 101с.

Бабынина Т.Ф. Организация самостоятельной работы студентов по курсу «Дошкольная педагогика»: Пособие для студ. и преп. фак. дошк. воспитания - Наб. Челны: НГПИ, 2008.- 33с.

Бабынина Т.Ф. Национальная культура в формировании личности старшего дошкольника. Монография. - Казань: Школа, 2009.

Бабынина Т.Ф., Башкирова Ю.Р. Использование предметно-пространственной среды в формировании эмоционально-положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Методическое пособие. - Набережные Челны, 2008.

Бабынина Т.Ф., Хабибулина И.З., Харисова Н.И. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста на основе культурно-исторического опыта. - Казань: Школа, 2010, 192с.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Система воспитания индивидуальности дошкольников. – Воронеж, 2007. – 122 с.

Глебова С.В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж, 2007. – 111 с.

Дуброва, В.П., Милашевич, Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич - М., 1995. – С. 86-93.

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-синтез, 2006. – 80 с.

Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей. – Ростов-на-Дону, 2007. – 256 с.

Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб.пособие / Л.Г.Нисканен, О.А.Шаграева и др. /Под ред. Л.Г. Нисканен. – М.: 2002

Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – М., 1997.

История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия: учеб. Пособие / Под ред. С.Ф. Егорова- М.: Академия, 2000.- 400с.

Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высших. педагог. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 208 с.

Как обновить педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении / Сост.И.А. Кутузова. – Санкт-Петербург, 1996. – С. 65-82.

Настольная книга методиста детского сада / Сост. Н.Ю. Честнова.- Россов / Д: Феникс, 2005.- 672с.

Перова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2006. – 80 с.

Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Межвузовский сборник научных трудов - Набережные Челны, 2004.- 121с.

Развитие и воспитание детей раннего возраста / Под ред. Н.Н.Кожуховой. – М.: 2002

Фондовые лекции кафедры дошкольной и социальной педагогики: учеб. пособие/ Под. Ред. Т.Ф. Бабыниной - Н. Челны: НГПИ, 2007.- 198с.

Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей / Ю.Хямяляйнен. - М., 1993. – С. 13 – 25.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.