Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дать физиологическую характеристику компонентов двигательного навыка. Их значение в обучении двигательным действиям.






Д.навык – это способность выполнять двигательное действие позволяющая акцентировать внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях входящих в него.

В физиологии принято условно выделять три компонента двигательного навыка: афферентный, центральный (програм­мирующий) и эфферентный.

Афферентный компонент двигательного навыка вос­принимает раздражители, которые требуют ответных двигатель­ных актов (например, в спортивных играх таким сложным раздражи­телем выступает та или иная ситуация игры)

Центральный компонент навыка обеспечивает обра­ботку поступившей информации и программирование предстоя­щих движений. Осуществление этого процесса бывает затрудне­но дефицитом времени, когда исполнителю приходится прини­мать решение очень быстро.

Эфферентный компонент обеспечивает выполнение запрограммированных движений. Эффект выполнения будет за­висеть от соответствия выработанной программы наличным функциональным возможностям организма

14.Характеристика понятий: «подготовка спортсмена», «спортивная тренировка», «спортивная форма».

Подготовка спортсмена -комплекс мероприятий, обеспечивающих высокий уровень готовности к сор-ниям и максимальную реализацию наличных возможностей спортсмена в ходе сор-ного противоборства.Совокупность всех средств, к-рые обеспечивают готовность ч-ка к ФН

В П.С. два направления: А)условия в к-рых действует спортсмен сис-ма…. продолжается на протяжении всей спорт. карьеры…..спорт. тренировка, система спорт сор-ний, методика воспит. мероприятий.Б)личная деят-ть спортсмена(должен изучить спорт. лит-ру, ремонтировать спорт. инвентарь, вести дневник, обеспечивать самоанализ трен. процесса, образа жизни и соблюдение режима посещения лекций тренеров, выдающихся спортсменов, к-рые будут раскрывать сущность этого спорта, просмотр кинофильмов по своему виду спорта, участие в беседах тренерами, врачами.

Спортивная тренировка - организованный пед. процесс, направленный на достижение высших спорт. результатов, включающих все ср-ва, к-рые осуществляются в процессе занятий ФУ. Различают: техническую, тактическую, морально-волевую.

Спортивная форма -состояние наилучшей оптимальной готовности спортсмена к высоким спорт. достижениям. Направления: физиологическое состояние, психологическое состояние, педагогическое.

Физиол. состояние- способность орг-ма выполгять ФУ на уровне недоступном ранее, экономизация всех ф-ций органов и сис-м, способность орг-ма выделять меньше энергии при легком дв/д. и наоборот, повышение лабильности-быстрая р-ция орг-ма на раздражитель, ускоряет процесс восст-ния после утомления.

Пс. состояние- проявление в улучшении особых спец. восприятий, дифференциация сенсорных анализаторов, повышается возможность более объек-го(адекватного) управления упр., доминирует творческое мышление, возрастает диапазон проявления волевых усилий, что позволяет ч-ку преодолевать как по времени, так и по качеству исполнения дв/д, возникает особое эмоц. состояние-настрой.

Пед. сост.- достижение единства всех сторон, оптимальная готовность спортсмене к спорт. достижениям. 3 фазы СП. Формы: приобретение, поддержании, постепенная утрата.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.