Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация процессного подхода при моделировании




С точки зрения управления организацией про­цессный подход представляет собой системати­ческую идентификацию применяемых организа­цией процессов и управле­ние ими. Он позволяет перейти от текстового описания деятельности (содержащегося в нор­мативных документах организации:положенияхо подразделениях, должностныхинструкциях, технологическихкартахпроизвод­ственных процессов) к полному формализован­ному графическому описанию деятельности.

Такое описание исключительно трудоемко. Поэтому подобная работа обычно осуществля­ется постепенно, начиная с описания наиболее значимых процессов верхнего уровня с их постепенной дета­лизацией. При этом основное внимание уделя­ется критически важным для компании пред­метным областям.

Различные поставщики средств моделиро­вания и консалтинговые компании использу­ют разную терминологию, описывающую со­вокупность моделей процессов в рамках про­цессного подхода.

В качестве примера приве­дем иерархию процессов, представленную в учебном курсе «Методы и средства управле­ния бизнес-процессами» компании «IDS Scheer»:

• процессы верхнего уровня;

• подпроцессы;

• сценарии процессов;

• процедуры;

• функции исполнителей.

При выделении процессов верхнего уровня, как правило, выбирают наиболее значимые для организации – основныепроцес­сы, а также вспомогательные процессы, создающие инфра­структуру организации и обеспечивающие выполнение основных процессов.

Состав процессов верхнего уровня может быть различным, но во многих случаях при моделировании придерживаются так называ­емой тринадцатипроцессной модели (Приложение, рис. 5) Международной бенчмаркинговой палаты (International Benchmarking Clearing house – IBCH).

Основные процессы:

1. Изучение рынков и потребителей.

2. Разработка видения и стратегии (стратегический маркетинг).

3. Разработка продуктов и услуг.

4. Маркетинг и продажи.

5. Производство и поставка продуктов производственными компаниями.

6. Оказание услуг сервисными компаниями.

7. Выставление потребителям платежных требований и сервис.

Вспомогательные процессы:

8) Профессиональное и карьерное развитие кадров и управление персоналом.

9) Управление информационными ресурсами и технологиями.

10) Управление финансовыми и матриальными ресурсами.

11) Управление охраной окружающей среды.

12) Управление внешними связями.

13) Управление совершенствованием бизнес-процессов.

Корректным считается такой под­ход к моделированию, когда модель любого уровня является детализаци­ей объекта какой-либо модели предыдущего уровня.Детализация– это условный прием, позволяющий представить систему в виде, удобном для восприятия и анализа.

Такой подход, в частности, поддержи­вается продуктами семействаARISи инструментомAllFusion. Пример детализации основного процесса «Разработка видения и стратегии» в модели последующего уровня (рис. 6 Приложения):

Стратегический маркетинг:

а) разработка видения и стратегии;

б) учет и контроль достижения стратегических целей;

в) анализ стратегических планов;

г) корректировка стратегии.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал